Сегодня почти в каждой семье есть машина, которая эксплуатируется ежедневно. Каждый автолюбитель знает, что от качества топлива зависит срок службы мотора и при использовании подделок двигатель придется капитально ремонтировать. При серьезном повреждении цилиндропоршневой группы потребуется полная замена мотора. А это дорого.
С приходом кризиса автомобилисты стали кропотливее относиться к выбору горючего, ведь его «бодяжат» все чаще. Я лично несколько раз видел печальные последствия таких заправок в виде «песка в бензобаке» и снижения компрессии в цилиндрах.
Как подделывают топливо?
Бензин получают из нефти, которую тщательно фильтруют. Многие заводы, которые не дотягивают до заявленных стандартов, поставляют плохо очищенное горючее. В документации они указывают «компонент к автомобильному топливу». В такой смеси содержится много парафинов, смол и серы. Чаще всего такие образцы можно встретить на сомнительных АЗС.
Второй способ подделки – добавление присадок. Производители утверждают, что они продлевают срок службы мотора, но это касается не всех соединений. Вот наиболее опасные:
· спирт;
· ацетон;
· нафталин;
· тетраэтилсвинец;
· производные железа;
· бензольные соединения.
Эти присадки можно найти и на рынке, поэтому разведенное топливо часто предлагают в канистрах по более низкой цене. Мошенники стоят возле заправок или работают через знакомых. Такое приобретение – только на ваш страх и риск.
Иногда качество бензина ухудшается на самой заправке из-за длительного хранения. В емкостях постепенно скапливается мусор, могут размножаться микроорганизмы. К сожалению, не все владельцы проводят своевременную очистку резервуаров.
АИ-98 и 100 – обман на заправках
Цифра в названии бензина – это не степень его очистки, а октановое число. Чем оно выше, тем сильнее нужно сжать топливно-воздушную смесь до ее воспламенения. Обычно горючее АИ-98 (100) применяется в более мощных и тяговитых двигателях. Эту рекомендацию дает завод-изготовитель и проводить самостоятельные эксперименты не стоит. Поэтому использовать бензин с высоким октановым числом и рассчитывать на высокое качество – большое заблуждение.