Найти тему
Оксана М

Готовимся к ОГЭ. Человек: Индивид и Личность.

Оглавление

Готовимся к ОГЭ. Человек: Индивид и Личность.

Итак, продолжаем нашу беседу..

Для тех, кто по каким то причинам не может посещать учебные заведения, у кого нет возможности нанять репетиторов, кто хочет получить дополнительные знания для самообразования в этой области, я постараюсь изложить просто и доступно, основные нюансы такого непростого предмета, как Обществознание. ☝👨‍🎓Свои статьи, максимально приближу к освящению вопросов по различным аттестациям, включая ОГЭ.

Внимание! В конце каждой нашей беседы вам будет предложено по три тренировочных варианта экзаменационных вопросов с правильными ответами для самопроверки и лучшего запоминания материала!👍👨‍🎓

В философии Китая, Индии и Греции человек представлялся как часть космоса. Природа имела понятие живого организма, а человек, как сочетание разных "стихий космоса". В последующие эпохи, представление о человеке расширились. В 17 веке Рене Декарт высказал идею о том, что единственным достоверным свидетельством человеческого существования, является мышление. Рассматривая этот вопрос, нельзя не вспомнить замечательного немецкого философа Иммануила Канта. Человек по Канту становится личностью лишь тогда, когда осознает себя, отличает себя не только от других объектов, от животных, но и от других людей. то есть обладает отличительным признаком "Я".

Прежде, чем дать определение понятию "человек", рассмотрим некоторые отличия человека от животного, а так же стадии становления личности.

Внимание! Эти вопросы помогут вам в ответах на экзаменах, либо аттестациях.

Отличие человека от животного:

Человек:

Умеет мыслить и говорить, изменяет и преобразует окружающую действительность, не может существовать без удовлетворения духовных потребностей, изготавливает орудия труда для производства материальных благ, целенаправленно и сознательно использует творческую деятельность, изменяет свое поведение в зависимости от окружающих условий, стремится к познанию ( в связи с чем происходит постоянное изменение и рост потребностей).

Животное:

Не может членораздельно говорить, не изменяет окружающий мир, а приспосабливается к нему, нуждается в удовлетворении только физических потребностей, использует материалы, предоставленные природой, не имеет потребности в творческой деятельности, живет лишь в рамках своих инстинктов, на протяжении всей жизни, потребности животного меняются незначительно.

На основании приведенных сравнений, можно дать определение понятию "человек".

Человек - биосоциальное существо, представляющее высший результат эволюции на Земле. Человек занимает особую нишу среди остальных живых организмов. Его биосоциальная природа обусловлена неразрывной связью с природой и обществом.

В последствии, на протяжении своей жизни человек проходит следующие стадии:

1. Индивид - это уникальный homo sapiens (лат. "человек разумный") все люди являются индивидами с рождения.

2. Личность - социально и духовно развитый человек, выступающий субъектом отношений и сознательной деятельности.

3. Индивидуальность_- это уникальность отдельно взятого человека. Личность, отделившая себя от остального общества. это своеобразие внешнего облика и социально значимых черт. то есть это психически и личностно неповторимый человек.

таблица для запоминания
таблица для запоминания

На протяжении всего существования человечества происходит формирование личности. Важно понять, что индивид не может стать личностью, пока не примет традиции, ценности и другие нормы общества. Факторами, оказывающими влияние на человека, являются: наследственность, воспитание, социальное окружение, способности и талант, историческая эпоха и стремление к самосовершенствованию. Ну а так как человеку характерна потребность в расширении своих знаний, он может быть как объектом, так и субъектом познания.

Человек как объект и субъект познания.
Человек как объект и субъект познания.

А сейчас, как и обещала три тренировочных варианта экзаменационных вопросов с правильными ответами для самопроверки и лучшего запоминания материала!

Вопрос 1. В семье Л. часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточенности. В результате в семье наступает мир и гармония, но проблема остается. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идет речь? (принуждение, соперничество, сглаживание, компромисс)?
Правильный ответ: Сглаживание.
Вопрос 2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
а)развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.
б)неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других.
Правильный ответ: Верны оба суждения.
Вопрос 3. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере
1)науки, 2)морали, 3)искусства, 4)образования.
Правильный ответ: Науки.

🤗 Благодарна вам, уважаемые читатели за подписку, за лайк, если заинтересовала моя тема и статья! С удовольствием прислушаюсь к вашим пожеланиям, какие темы необходимо раскрыть для подготовки ваших детей к важным экзаменам по Обществоведению, Правоведению👨‍🎓