Найти тему
Мас Моторс

Великолепная четверка: как китайцы штурмуют российский авторынок

За прошедший квартал текущего года российский авторынок показал небольшой рост на фоне общемировой рецессии. И в лидерах, как ни странно, в очередной раз оказались китайские автопроизводители. Как проходит штурм отечественного автомобильного сегмента, рассказываем в текущем материале.

Haval F7x. Фото: quto.ru
Haval F7x. Фото: quto.ru

На российском рынке присутствует с десяток компаний, реализующих соответствующие требованиям российского законодательства автомобили. За I квартал 2020 года в сумме всеми китайскими автопроизводителями было продано 10608 экземпляров автомобилей. В сравнении с показателем прошлого года прирост составил 65%.

Конечно, в сравнении с показателями того же АвтоВАЗа, реализующего в месяц больше только одних «Грант», данные продажи вызывают лишь смех. Но только у рядового автомобилиста и человека, незнакомого с китайским авторынком. Для производителей из Поднебесной, за исключением некоторых компаний, российский покупатель – «нечто» новое и пока что неизведанное со своими стереотипами и принципами. Однако последние действия китайцев говорят о следующем: наш покупатель готов расстаться с деньгами и приобрести автомобиль китайского производства.

Пора примерить корону лидера

Лидерами по продажам в этом году стала великолепная «четверка» из КНР, остальные же представители автопрома не продали и больше полутысячи автомобилей в России:

  • Haval – 4047 шт., +179%;
  • Geely - 2466 шт., +57%;
  • Chery - 1689 шт., +37%;
  • Changan - 1245 шт., 535%.

Обусловлен такой рост лишь одним моментом: все четыре автопроизводителя в начале года привезли в Россию новые модели автомобилей, причем некоторые из них вполне могут стать бестселлерами. Haval F7 и F7x, Geely Coolray, Changan CS55 и CS75FL, Chery Tiggo 8 – все эти модели увидели российского покупателя совсем недавно и готовы предложить ему «полный фарш» за доступный прайс.

Changan CS35. Фото: Changan
Changan CS35. Фото: Changan

Но более всего штурм авторынка России китайцами отображается на «месячной активности» компаний. За март 2020 года продажи «Чанганов» выросли на 462 процента, Haval отметился ростом в 187%, а Chery за прошедший месяц реализовала на 89% автомобилей больше, чем в прошлом году. И самый впечатляющий показатель принадлежит тому же Changan: 536-процентный рост продаж по итогам первого квартала. В текущем году китайцы продали уже 1245 автомобилей, большая часть из которых – CS35, в то время как в прошлом году – лишь 196 экземпляров.

И эти показатели продаж впоследствии будут лишь расти. По качеству конвейерного производства китайцы приблизились к именитым брендам, а по уровню оснащения – не уступают, а в некоторых случаях и вовсе предлагают больше опций. К примеру, тот же Geely Coolray или Changan CS55 вполне могут конкурировать по уровню оснащения с тем же VW Tiguan или KIA Seltos. При этом ценник «Кулрея» начинается от 1,29 миллиона рублей за Luxury-комплектацию, а CS55 – от 1,33 млн. рублей.

А как вы считаете, штурм российского авторынка китайцами продолжится или это временное явление, обусловленное кризисом в промышленности?

Автосалон Мас Моторс доставит автомобиль прямо к вашему порогу! Мы работаем онлайн: оставьте заявку на сайте и мы доставим автомобиль по указанному вами адресу вместе с полным пакетом документов!

Авто
5,66 млн интересуются