К советскому автомобилестроению можно относиться по-разному. Я, к примеру, не особо им увлекаюсь - как вы уже, наверно, поняли, у меня другие любимые марки авто. Но сегодняшнее событие я решила осветить - меня читают поклонники разных машин, может быть, кто-то интересуется российским ретро. Итак, ровно 50 лет исполнилось одному из первых массовых автомобилей в СССР - ВАЗ-2101 "Копейка".
Точнее, юбилей предстоит ему на днях - 19 апреля 1970 года первая "копейка" была выпущена. Сейчас понятно, что она далеко не самая передовая по части технического оснащения, однако для советских жителей она имела большое значение.
Началось всё с итальянского автомобиля Fiat-124, ставшего прототипом первой легковой машины ВАЗ. Идея создать своё авто на основе "Фиата" принадлежит А.Н.Косыгину, тогдашнему председателю Совета Министров. Планы были далеко идущими: новый автомобиль предполагалось создать как массовый, "народный", доступный.
Для своего времени Fiat-124 был довольно комфортной машиной, потому советский аналог решили построить на основе этой модели. Конструкцию довольно быстро воссоздали.
Сложнее получилось с наименованием. Среди читателей журнала "За рулём" тогда начался настоящий конкурс. "Аврора", "Фиалка", "Сокол" - чего только не присылали советские жители. Среди вариантов был и тот, который впоследствии прижился и стал именем не только для "копейки", но и для всех последующих "вазовских" моделей - "Лада". Однако конкурс оказался фикцией - первую модель уже давно назвали "Жигулями".
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.