Найти тему
TyreConsult

Правильное хранение шин - узнайте что вы делаете не так

Оглавление

В интернете можно найти множество советов о том, как нужно правильно хранить шины. При этом подавляющее число автовладельцев недооценивают важность этого вопроса. По крайней мере такой вывод можно сделать после того, как увидишь в каких условиях хранятся шины.

С уверенностью можно сказать, что ресурс и характеристики, которые производитель заложил в шины, будут значительно снижаться только за счет неверного хранения.

Эти рекомендации спасут ваши шины:

Храните шины чистыми

После эксплуатации на дорогах общего пользования на шинах остаются дорожная грязь, пыль, реагенты. Крайне не рекомендуется хранить шины в таком состоянии. Перед сезонным хранением шины необходимо промыть без применения каких-либо чистящих средств.

Не используйте чернители и средства, придающие лоск

Многие пользуются чернителями и специальными смазками перед хранением. Хотя не доказано пагубное влияние, как и польза, я все равно не рекомендовал бы пользоваться подобными средствами. Дело в том, что резиновая смесь шин отличается по составу и не все средства для очистки шин одинаково полезны для отдельно взятых моделей.

Пример того, как злоупотребление чернителем может привести к растрескиванию резины на локальных участках. В этом случае трещины расположены только на стороне OUTSIDE на всех четырёх шинах.
Пример того, как злоупотребление чернителем может привести к растрескиванию резины на локальных участках. В этом случае трещины расположены только на стороне OUTSIDE на всех четырёх шинах.

Обеспечьте вентиляцию

Самое важное - это циркуляция воздуха. Достаточно самой минимальной: в гараже или в подсобном помещении будет достаточно. Главное воздержаться от пакетов. В них вентиляции, сами понимаете, нет)

-2

Обеспечьте приемлемую температуру в помещении

Это очень важный аспект, которым часто пренебрегают.

Высокая температура в буквальном смысле приведет к сушке резины в шине. Особенно это опасно в сочетании с недостаточной вентиляцией. Также уберегайте шины от источников тепла.

На примере ниже хорошо видно то, как неправильное хранение сказалось на шине.

Пример шины хранящейся с нарушениями
Пример шины хранящейся с нарушениями

Экстремально низкая температура также способна привести шины в полную негодность. Будучи замороженными, шины становятся очень хрупкими, как стекло, и при малейшей деформации, перекладыванием с места на место, например, их можно повредить. Таким повреждениям больше подвержены шины спортивного сегмента, но встречаются случаи и с обычными "гражанскими" шинами. При этом эксплуатация таких шин далее невозможна и крайне опасна.

Пример повреждения шины клаасса "спорт". Шина буквально раскололась по причине  неправильного хранения при низкой температуре
Пример повреждения шины клаасса "спорт". Шина буквально раскололась по причине неправильного хранения при низкой температуре

Пример неправильно хранившейся шины. Шина Nokian Hakka Green 2 является обычной шиной для повседневного использования. Тем не менее была повреждена при низкой температуре.
Пример неправильно хранившейся шины. Шина Nokian Hakka Green 2 является обычной шиной для повседневного использования. Тем не менее была повреждена при низкой температуре.

Исключите попадание осадков и прямых солнечных лучей

Любые осадки, как и простой прямой солнечный свет, крайне губительны для шины в условиях хранения. Этого нужно максимально избегать.

При этом, как я говорил выше, "спасение" шин от влияния осадков пакетами губительно. В таком случае возникает парниковый эффект и важная для вашей безопасности резиновая смесь шины стремительно теряет свои характеристики.

Пример максимально неправильного хранения шин: в пакетах, под прямыми солнечными лучами и осадками.
Пример максимально неправильного хранения шин: в пакетах, под прямыми солнечными лучами и осадками.

Исключите хранение с маслами и растворителями

Шины часто хранятся в непосредственной близости от других автокомпонентов, в частности от жидкостей ГСМ (масла, бензин, растворители). Ни в коем случае не допускайте контакта шин с этими жидкостями. В противном случае область контакта с высокой долей вероятности изменит свои физико-химические свойства и шина придет в негодность.

Трещины только в одной канавке и только на локальном участке протектора. Это свидетельствует о том, что растрескивания были спровоцированы контактом с жидкостью, изменившей физико-химические свойства резины.
Трещины только в одной канавке и только на локальном участке протектора. Это свидетельствует о том, что растрескивания были спровоцированы контактом с жидкостью, изменившей физико-химические свойства резины.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Я буду признателен, если оцените пост. Также будет интересно, если добавите что-то в комментариях.

Если вам интересна шинная тематика, буду рад видеть вас среди своих подписчиков (нажми чтобы подписаться)

Авто
5,66 млн интересуются