Доброго времени суток, дорогой читатель! Почему вчерашний ребёнок, который ползал перед гостями в одном памперсе, издавая звуки, которые только приходят в голову, сегодня уже превратился в человека, который переживает о том, как и во что он одет?
Сара Ботто с Филлипом Раша - специалистом в психологии развития, провели эксперимент в игровой форме. Они смогли определить, когда человек начинает обращать внимание на мнение окружающих.
Игра с роботом помогает определить: когда дети меняют своё мнение, находясь под наблюдением взрослых.
В группе испытуемых были дети в возрасте от года до двух лет.
Эксперимент 1
Эксперементатор дал детям новую игрушку, но не рассказал, что с ней делать. Единственное, он научил включать робота, при этом не показывая никаких эмоций.
Эксперимент 2
Экспериментатор дал детям два пульта и выказал свою реакцию (положительную и отрицательную) на нажатие каждого из них.
Эксперимент 3
В данном эксперименте участвовали два руководителя, у которых был всего один пульт.
Один из руководителей, нажимая на кнопку, выражал негативные эмоции (фуу, робот движется), второй же наоборот, на нажатие кнопки отреагировал положительными эмоциями (огоо, робот умеет двигаться).
Далее я опишу поведение детей в каждом из экспериментов.
Примечание: рядом с ребёнком сидит мама.
1. Руководитель наблюдает за испытуемым, ребёнок в свою очередь делает вид, что пульт его совсем не интересует.
Как только наблюдающий отворачивается, дитё начинает проявлять интерес к игрушке. Далее происходит следующее:
Руководитель резко поворачивается и ребёнок просто перестаёт шевелиться.
Получается, что не зная, какова будет реакция руководителя, испытуемый выбрал самый безопасный способ, поэтому начал играть с пультом и роботом после того, как экспериментатор отвернулся.
2. Экспериментатор следит за ребёнком. Он берёт пульт, на который реакция руководителя была положительной. Далее руководитель отворачивается и ребёнок сразу же готов отдать всё своё внимание другому пульту.
Следом экспериментатор поворачивается и ребёнок сразу же даёт пульт маме. Делает вид, что ни при чем.
3. Сначала за ребёнком наблюдал руководитель, который негативно реагировал на нажатие кнопки. Ребёнку становится неловко, начинает толкать маму, поворачиваясь в сторону другого руководителя.
Далее руководитель отворачивается и поворачивается тот, кто среагировал на нажатие кнопки положительно. Ребёнок начинает играть.
Итак, эксперимент показал, что поведение детей пультами управления зависит от инструкции и реакции окружающих.
Они смотрели на оценку со стороны и корректировали свои действия и реакцию.
Получается, что с раннего детства мы выстраиваем своё поведение, исходя из совокупности мнений окружающих.
Мнения других людей выстраивают наши вкусы, убеждения, установки и ценности.
Поэтому задам вам вопрос, а вы подумайте хорошенько:
- Хотите ли вы, чтоб ваше будущее строилось на оценках окружающих?
Пересмотрите свои ценности и ищите именно себя.
Спасибо, что уделили время!
Если Вам понравилась статья, ставьте "Мне нравится" и оставайтесь со мной, подписавшись на канал!)