Начало здесь.
Часть 2 здесь.
-Антон, нам надо что-то делать! Я боюсь, что кражи будут повторяться.
-А по-моему, Алёшку надо бить! Всыпать ему ремня хорошенько, чтобы запомнил навсегда, что воровать - это плохо!
-Тебе самому-то нравилось, когда тебя в детстве били?
-Мне не нравилось, но меня били, и я вырос нормальным человеком. И воровством в его возрасте не промышлял. А у Алёшки всё есть. Он не голодает. И игрушек полно. Вот что за тяга воровать деньги? Да ещё и прятать начал!
После третей кражи пришлось уходить в другой садик.
-Может, пойдёт в школу, и всё пройдёт? - надеялась Наташа.
-Или станет ещё хуже, - не разделял её оптимизма Антон, который оказался прав. К воровству в школе присоединились сначала прогулы, потом папиросы.
В тринадцать сын пришёл домой пьяным. К тридцати пяти годам Наташа поседела от всего того, что вытворял сын. Бесчисленные вызовы в школу, постановка на учёт в детскую комнату милиции, воровство, ночёвки в подвалах, сигареты, алкоголь, и наконец наркотики...
Наташа решила выяснить, кто настоящие родители Алёшки. Только она знает, сколько сил, времени и денег ей пришлось потратить на то, чтобы это узнать.
-Наташ, ну узнаешь ты, и дальше то что? - подруга пыталась отговорить женщину.
-Дальше? Дальше я хотя бы буду знать, кто виноват в его поведении. Я со своим воспитанием, или генетика.
Виноватой оказалась генетика. Матерью мальчика оказалась малолетняя неблагополучная девочка, которая с детства вместе с родителями употребляла алкоголь, а отцом был неизвестно кто. Мать сама не знала, от кого забеременела. Алёшка был её первым ребёнком, после него ещё трое, так же были оставлены в роддоме.
-Вопреки мнению, ребёнок не рождается чистым листом бумаги. Антон, ведь мы с тобой старались вырастить из сына достойного человека, а оказалось, что генетика сильнее. Судьбу набело не перепишешь...А мы с тобой пытались написать уже на исписанном...
=//=
-И зачем мне было нужно усыновлять этого мальчика? - недоумевала Наташа, - Ну не дал Бог детей, так уж лучше бы для себя пожили. Собаку бы завели.
-Да чего уж теперь. Девять классов закончит, на профессию выучим, купим отдельное жильё, и забудем, как страшный сон, - Антон тоже тяжело переживал эту историю.
Наступил 1994-й год. Алексея должны были призвать в Армию через год. Все комиссии в военкомате говорили о том, что он годен. Началась первая Чеченская компания. И вот наступил весенний призыв 1995-го года.
-Да хоть бы его в армию побыстрее забрали, она из него, может, человека сделает, - говорила уставшая от сыновьих закидонов Наташа подруге.
-Наташка, а если в Чечню попадёт, и его там убьют?
-Значит такова судьба.
-И не жалко тебе будет?
-Жалко. Но ты не представляешь, как я от всего этого устала. Я о Алёшки устала! Я миллион раз пожалела, что взяла его тогда! - Наташа плакала и не могла остановиться.
-Тише, Натусь, тише, не плачь.
-Осуждаешь меня, что я сыну смерти желаю?
-Нет, Наташа, как я могу тебя осуждать?
=//=
Но в Чечню Алёшка не попал. И не погиб там. Он умер раньше. От передоза...