Владелец Toyota Camry - инвалид-колясочник. Раньше он 9 лет ездил на Volkswagen Passat. Всем Passat устраивал, кроме пространства спереди. Опять же 9 лет - это срок, после которого просто хочется поменять автомобиль на более новый. Заменой стала Camry, а как она себя зарекомендовала, расскажет сам владелец:
- Смотрел Audi A6 и Volvo S80. Audi не взял, потому что дорогая в обслуживании, Volvo не нашел в хорошем состоянии. Есть коллега, у него Camry в 30-м кузове с ручным управлением.
Сел в нее, поездил - понравилось. Посмотрел, что передние двери достаточно широкие, - для меня это важно из-за манипуляций с коляской. Дело в том, что сначала мне нужно через водительскую дверь вытащить с переднего пассажирского сиденья коляску наружу, собрать и только затем пересесть в нее из машины. После того как убедился, что все хорошо, начал целенаправленно искать Camry.
Нашел эту в 40-м кузове с двигателем V6 3.5 и "автоматом". Машина российской сборки, была выпущена в июне 2011 года. Продавали с пробегом 164 тысячи километров. По документам последнее ТО она прошла при пробеге 150 тысяч за год до продажи.
Я ее купил в октябре 2017-го и сразу переделал под ручное управление. В Минске есть фирма, которая этим занимается.
Сам механизм ручного управления остался от предыдущей машины. На сервисе его слегка доработали, косметически освежили внешний вид и поставили. Обошлась установка в районе 150 рублей.
Затем прошел сертификацию, чтобы можно было ездить на техосмотры и эксплуатировать авто без уплаты дорожного сбора, и начал ездить. Проехала Camry с момента покупки 45 тысяч километров.
С мотором 3.5 искал специально, чтобы машина была динамичной и приемистой при выполнении маневров. Хотите ездить уверенно и комфортно - надо иметь запас мощности.
Максимальный летний расход топлива - в районе 13 литров на 100 километров, но обычно при среднесуточном пробеге по городу 40 километров выходит от 11,5 до 12,6 литра на "сотню".
Зимой в городе получается до 14-ти. Минимальный расход был 6,6 литра - ехал из Вильнюса со скоростью 90. Когда ездил в Палангу, проверил, каким расход будет не по компьютеру, а по заправке. За 1400 километров средний расход составил 8,7 литра. Это было летом при постоянно включенном кондиционере.
После того как в прессе прошли статьи про поддельные масла, для обслуживания стал покупать "Лукойл" - подделки точно не будет. По паспорту в мотор надо 6,5 литра, но обычно заливается 5,8-6.
Меняется масло и все фильтры через 6-7 тысяч километров. Фильтры покупаю в одном из интернет-магазинов, услугами которого пользуюсь давно. Масляный фильтр - 12 рублей, воздушный - 19, салонный - 12.
Топливный фильтр находится в баке. Он менялся один раз после покупки машины, стоил 40 рублей.
Сразу в коробке передач было частично заменено масло. Затем через какое-то время повторил эту процедуру. Сливали по 4 литра и заливали столько же.
Считается, что "автомат" подобран неудачно по отношению к характеристикам двигателя. То есть крутящий момент, который может развивать мотор 3.5, превосходит возможности "автомата".
Поэтому с коробкой бывают проблемы. Часто сравнивают версии 2.4 и 3.5. Расход топлива у них одинаковый, но вариант с мотором 3.5 многие брать побаиваются именно из-за ненадежности коробки в сочетании с более мощным двигателем.
И напрасно - бояться не стоит. Надо просто не насиловать машину стартами со светофора. "Газ" в пол - это верх безрассудства. Я, понятно, не гонщик, езжу спокойно, поэтому не думаю, что несоответствие между возможностями мотора и коробки когда-нибудь скажется. А в работе этот "автомат" отличный - переключение плавное, никаких рывков, пинков.
Помимо обслуживания под капотом была лишь замена радиатора системы охлаждения. Он потек по трубке отвода жидкости. Было это через год после покупки. Тогда радиатор стоил 350 рублей, работа по замене - 150.
Когда поехал в Вильнюс, ночью на трассе столкнулся с тем, что ничего не вижу, - плохой свет. Оказалось, в фарах выгорели отражатели. У Camry это "болезнь", судя по информации в интернете.
Купил новые оригинальные отражатели, а сами фары были переделаны из ксенона в биксенон. Теперь свет отличный. Стоило все около 200 рублей. При этом в дальний свет были установлены ксеноновые лампы, в ближний - LED. При техосмотре замечаний по свету не возникло - все в пределах допуска.
После года эксплуатации стало появляться биение при торможении со скорости 120-140. То есть в городском режиме никакого биения не было, а если требовалось снизить скорость при движении по трассе, диски начинали бить. Из-за этого менялись передние тормозные диски, а заодно с ними задние и тормозные колодки.
Передние тормозные диски ставились марки Otto Zimmerman за 190 рублей, задние Bosch - за 60 рублей. Колодки - 40 рублей за комплект передних, задние на рубль дешевле.
Тогда же менялись втулки переднего стабилизатора и стойки заднего. Больше ничего в подвеске не делалось.
Электрооборудование не беспокоило, хотя это автомобиль российской сборки. Единственное, что мне в качестве изготовления не нравится, - лакокрасочное покрытие. Думаю, оно слабовато.
Правда, если обойти кузов снаружи, спереди увидите лишь сколы от камней, а реальный "жук" найдете только на крышке багажника, чуть ниже заднего номерного знака. Но я видел кузов снизу - коррозия присутствует. Нельзя сказать, что она критическая, но если на Camry планируется ездить долго, стоит сделать антикоррозийную обработку.
Я делал шумоизоляцию, потому что ее в Camry нет. Ощущение - едешь в пустом барабане. При шумоизоляции коррозию в колесных арках удалили. Этим ограничился, поскольку сейчас есть льготная "растаможка". Планирую отъездить еще года два, максимум пять. Но если ездить дольше, однозначно антикор нужен.
Заизолировали все: багажник, потолок, двери, капот. Не снималась только передняя панель. Разница ощутимая - ездить стало комфортно, музыка зазвучала.
Панели передних дверей пришлось оклеить пленкой, потому что, как ни старайся, а деталями коляски по ним шаркаешь. Достается и рулю, когда перекладываю коляску с переднего сиденья через себя в водительскую дверь и обратно.
Недолговечными оказались ограничители дверей. Двери сами по себе тяжелые, а шумоизоляция к их весу еще чего-то прибавила. Как только ограничители вышли из строя, ветром стали двери болтаться туда-сюда.
У меня посадка-высадка - это процесс. Пришлось в передних дверях ограничители поменять.
На ходу автомобиль мягкий, хотя и валкий. Для гонщиков валкость, наверное, имеет значение, но мне важнее ездовой комфорт. Подвеска поглощает любые неровности. Езжу на дальние расстояния - за рулем не устаю, от вождения получаю удовольствие.
К эргономике никаких претензий не было бы вовсе, если бы имелся датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Его отсутствие удивило, потому что в машинах класса Camry он, по моему мнению, должен быть. Кому-то этот недостаток кажется несущественным, но не мне.
И нет сзади розетки, чтобы задние пассажиры могли подключить какой-нибудь прибор или гаджет. Опять же штатная навигация - опция для Беларуси бесполезная.
На мониторе - пустое пятно, однако как только выезжаешь в Россию или Евросоюз, сразу появляются населенные пункты.
По проселочным дорогам машина ездила. Понятно, что с таким дорожным просветом через какие-то дебри не пролезешь, но чтобы съехать с асфальта и добраться по проселку до дачи - это спокойно.
Постарался назвать все недостатки, с которыми столкнулся. Как видите, их немного. Достоинств гораздо больше. Взять надежность - претензий нет, учитывая, что общий пробег перевалили через 200 тысяч. Конечно, Toyota это не BMW, которые предназначены для другого контингента водителей. Хотя с мотором 3.5 Camry может ездить быстро, я покупал ее для комфортного перемещения из точки А в точку Б. В этом плане машина хорошая. Своих денег она стоит.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)