5w-30 и 5w-40 — самые популярные синтетические моторные масла в нашей стране. Кто-то круглый год заливает масло одного типа, а другие же водители предпочитают менять его в зависимости от времени года. Мол, летом нужно погуще, чтобы на жаре "в воду" не превращалось, и защищало двигатель от износа. А зимой наоборот — пожиже, чтобы на морозе не густело, и двигателю было легче заводиться. Принято считать, что масло 5w-40 гуще, чем 5w-30. Поэтому многие не заливают его на зиму. Так есть ли на самом деле разница зимой, и стоит ли переходить с 5w-40 на 5w-30 в холодное время года?
Чтобы ответить на этот вопрос и наглядно показать, решил провести эксперимент с этими маслами. Разлил по ёмкостям в одинаковом количестве — по 50 мл. Сделал пометки на крышках на всякий случай, хотя по цвету они сильно отличаются и перепутать будет сложно. Видимо это связано с разными пакетами присадок.
Затем поместил в морозильную камеру и выставил максимально возможную низкую температуру — -22 градуса.
Продержал ёмкости с маслами в морозильной камере при -22 градусах всю ночь, а затем достал их.
Сразу видно, что масла стали более густыми. А если температура будет ниже, то станут ещё гуще. Увидев такое понимаешь, как тяжело двигателю при пуске в сильный мороз. Решил проверить масла на текучесть. В целом по этому показателю они оказались примерно одинаковы, но если присмотреться — видно, что 5w-40 всё таки чуть гуще. Но совсем незначительно. Из этого вывод следует один, что и 5w-30 и 5w-40 имеют схожие свойства при низких температурах. Поэтому нет смысла ломать голову, и выбирать между ними для заливки на зиму.
А все дело вот в чем (буду писать простым языком без лишних цифр и терминов). И 5w-30, и 5w-40 являются всесезонными маслами. Литера "w" (winter) указывает на то, что масло можно использовать в зимнее время года. А цифра "5" перед буквой "w" обозначает свойства масла при низких температурах. Согласно классификации SAE (Американской ассоциации автоинженеров) оба этих масла обладают одинаковыми свойствами при отрицательных температурах, так как имеют первую цифру — "5" (-30 -25 градусов). А вот число после тире, т.е. две последние цифры, говорят о свойствах масла при положительных температурах. Т.е. чем больше цифра — тем больше вязкость при высокой температуре. Соответственно масло 5w-40 для жаркого лета подходит больше, нежели 5w-30 за счет сохранения своих свойств и создания на парах трения в двигателе стабильной масляной пленки. Это обеспечивает лучшую защиту двигателя.
Поэтому не стоит выбирать между 5w-30 и 5w-40 на зиму — по низкотемпературным свойствам они схожи. А вот о том, что использовать в летнее время года стоит задуматься, ведь разница этих масел именно в высокотемпературных свойствах. Также многие автовладельцы уверяют, что если начался расход масла на 5w-30, то при смене его на 5w-40 проблема может уйти, так как оно меньше угорает. Но самым главным в выборе масла всё таки является его соответствие требованиям и допускам производителя автомобиля.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, какое масло Вы заливаете в двигатель, и меняете ли вязкость в зависимости от времени года?