Найти тему
Автоточка

КГБ!На чем ездили спецслужбы СССР

Оглавление

Дорогие друзья, не буду писать какие авто были у спец служб до 1970 года! Начну с 1970х годов.

Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно.


ГАЗ-24

Главным заказчиком ГАЗ 24-24 было 9-е управление КГБ, тогдашний аналог ФСО. На машину устанавливался модернизированный V8 от «Чайки» ГАЗ-13 в паре с АКП, усиленная подвеска и редуктор, был гидроусилитель руля. Материалы отделки были лучше стандартных, внешне машины тоже выглядели более солидно, поскольку сопровождали правительственные кортежи — именно поэтому их назвали «догонялками». К 1988 г. изготовили около тысячи машин. Модернизированный седан ГАЗ-24-10 встал на конвейер в 1985 г., и «догонялка» на его базе ГАЗ-24-34 имела уже 220-сильный мотор V8 5,5 от ГАЗ-14. Автомобиль также отличался усиленным кузовом и гидроусилителем руля, мог разгоняться до 182 км в час и набирал «сотню» быстрее 15 секунд. К 1993 г. было выпущено 245 машин.

-2

Газ-31013

Директорский ГАЗ-3102 начали выпускать в 1981 г. параллельно с массовым ГАЗ-24, а для КГБ выпустили сразу несколько модификаций 31012 и 31013, отличающихся отделкой и некоторыми визуальными элементами. Так, ГАЗ-31013 имел качественную шумоизоляцию, дополнительные световые приборы и антенны радиосвязи. На машины ставилась та же «восьмерка» от ГАЗ-14 в паре с трехступенчатой АКП, но мощность была ограничена 195 лошадиными силами. «Сотню» ГАЗ-31013 набирал за 13 сек. и достигал паспортных 160 км/ч, хотя реально машины ехали быстрее. Задумывалась и модификация ГАЗ-31011 с 4-литровым мотором мощностью 160 л. с., но она так и осталась на бумаге.

-3

-4

Ваз-21079

В 1980-х АвтоВАЗ активно разрабатывал тему роторных двигателей Ванкеля, которые привлекли внимание целого ряда силовых ведомств. Экспериментальные моторы ставили даже на ВАЗ-2101, но первым условно массовым автомобилем с роторным двигателем стал седан ВАЗ-21079, и именно он работал в МВД и КГБ. Двухцилиндровый мотор объемом 1,3 л развивал 140 л. с. и обеспечивал разгон до «сотни» за 9 сек. и максималку на уровне 180 км в час. Роторный мотор отличался большим расходом топлива и масла, но в 1980-х это была самая быстрая машина страны. Проблемой оставался лишь ресурс, не превышающий 50 000 километров.

-5

Ваз -2109-91

Роторная «Самара» была еще быстрее, чем «Жигули»: 8 сек. до «сотни» и около 200 км/ч максимальной скорости. Условно массовый выпуск модели наладили уже после распада СССР, но первые экземпляры появились еще в Союзе, а через несколько лет интерес к роторным двигателям возродился с новой силой. Роторные «девятки» и «девяносто девятые» уходили не только в МВД, но и свободно продавались на рынке. КБ роторных двигателей АвтоВАЗа предложило целый ряд разработок мощностью от 40 до 280 лошадиных сил. Однако в конце 1990-х производитель так и не смог решить проблему малого ресурса, а само КБ роторных двигателей фактически прекратило работу в 2001 году.


Авто
5,66 млн интересуются