Найти в Дзене
Влад Петин

Автосервис - моя подготовка кондиционера к лету (день второй)

Заправка автокондиционера
Заправка автокондиционера

И так, проведя почти целый день, за заменой салонного фильтра, антибактериальной чисткой системы кондиционирования и чисткой забитого дренажного слива (а для чистки слива пришлось заехать на яму к соседу), я решил отправится на следующий день в автосервис и дозаправить свой кондиционер.

Дядю Ваню, я уже знаю давно. Этот человек работает в своем гараже и никогда никуда не торопится. Отсутствие в его работе суеты я уже оценил давно. Он никогда не выносит быстрого диагноза неисправности. Его девизом всегда служат слова: «За каждой рекомендацией должно стоять показание какого-либо прибора».

Дядя Ваня подключил свою манометрическую рейку. Проверил давление в системе при выключенном кондиционере, там оказалось 4,5 атм. При включении кондиционера манометр низкого давления (синий) опустился вниз до 3 атм., манометр высокого давления (красный) пополз в верх, до 10 атм.

Основываясь на своем предыдущем опыте, я прикинул, что был прав в своем выводе о простой дозаправке и в уме уже подсчитал свою экономию. Однако дядя Ваня продолжил свои замеры на разных оборотах двигателя, стрелки манометров начали совершать хаотичные движения.

Его вердикт, что давление в системе держится даже не на прогнозируемых 200 гр., а где-то на 50 гр. меня совсем не обрадовал

Увидев у меня в глазах немой вопрос, он молча нажал на спускной клапан манометра. Вместо шипения фреона я услышал только короткий «пшик». Это и был весь мой фреон в системе. Вдобавок на штуцере явно проявилось много зеленоватой пенной жидкости ультрафиолетового красителя.

В прошлом году, уже по дороге на Черное море, камешек пробил мне радиатор и в придорожном сервисе мне два раза заливали эту жидкость пока искали свищ. Обычно доза 7,5 мл нормально смешивается с маслом, но двойная доза, да еще отсутствие фреона существенно загрязнили мою систему.

Философски подумав, я прикинул, если бы другой кондиционерщик просто, согласно моему желанию, долил 350 гр., то в самое летнее пекло я бы остался без прохладного воздуха. Поэтому я сразу похоронил идею на простую дозаправку.

Систему кондиционирования подключили к вакуумному насосу и началась процедура вакуумирования. На этом этапе нетерпение водителей служит им плохую службу. Дефицит времени, простая неосведомленность заставляет их урезать время этой процедуры. Соглашаются на 20-30 минут, хотя я лично почитал в мануале по обслуживанию моей машины, что рекомендуемое время вакуумирования не менее одного часа.

Я не люблю заправляться через автоматическую станцию, это можно считать моим «пунктиком». Проблема не в самих заправочных станциях, а в фильтрах, которые в процессе работы на автосервисе должны регулярно меняться. Так как, благодаря кое каким действиям некоторых мастеров, фильтры «загрубляются» и не меняются, то в результате процедур выкачки фреона из автомобиля и его последующей закачки обратно, качество фреона остается проблемным. Я не большой специалист, особо не хочу больше развивать эту спорную тему, но хочу при заправке видеть конкретный баллон с фреоном, с четкой маркировкой производителя.

В конце концов, система рыночных отношений приучила нас к тому, что клиент всегда прав.

Что же я получил в результате всех моих манипуляций в течении этих двух дней?:

1. Температура воздуха на выходе из центральных сопел составила +5 Со

2. Влажность сразу поползла вниз и через 10 минут стала на 10% ниже, значит в салон поступает сухой, а не влажный воздух

3. Благодаря чистке воздуховодов и установке бактерицидного салонного фильтра воздух в салоне был свеж

4. Конденсат в кювете не задерживался, под днищем автомобиля через 10 минут уже была солидная лужа чистой воды

5. Да, я немного больше потратил на полное вакуумирование и заправку фреона, однако солидно сэкономил на самостоятельном обслуживании

Таким образом, перед началом жаркого сезона я оказался с полностью заправленной, прочищенной и готовой к работе климатической установкой.

Желаю Вам всем не задыхаться в салоне автомобиля летом.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки

Высказывайте свои замечания и поделитесь своим опытом в комментариях блога, чем добавите к этой публикации свою часть полезной информации

Авто
5,66 млн интересуются