Найти тему
MOTORSvideo.

Первый снегоход !!! Завод BOMBARDIER в Канаде и музей создателя.

Не уверен, что многие обладатели техники для активного отдыха, спорта и работы, я имею ввиду водные мотоциклы, квадроциклы и снегоходы, знают историю появления первого в мире снегохода, и как следствие – появление целой индустрии по производству вышеперечисленной техники.

Монреаль
Монреаль

Три года назад мне посчастливилось побывать зимой в Монреале, посмотреть как убирают улицы во время снегопада (по разному),

зафиксировать большие сосульки на крышах домов,

-4

сходить на канадский хоккей (у нас все так же),

-5

и провести три дня в провинциальном городке Валькур , сходить на ежегодную снегоходную гонку, побывать на ГЛАВНОМ ЗАВОДЕ компании BRP, и посетить музей истории этого бренда.

-6
Монреальские впечатления описывать не буду, а подробно расскажу, что я увидел в Валькуре. А тем, кому вся эта лирическая фигня не интересна, перемотайте чуть ниже.
-7

Примерно в 160 км от Монреаля находится городок Валькур, ничем особо не отличающийся от любого придорожного города, расположенного в стороне от главных магистралей Канады. В первый день нашего визита было запланировано посещение «Grand Prix Ski-doo De Valcourt», проходящего здесь аж с 1983 года.

-8

Завод BRP является градообразующим, по этому на мероприятие приходят все поколения жителей этого города. Россияне здесь гости нечастые, по этому бейджики на гонку выдали «правильные». Они позволяли проходить абсолютно везде. И что самое главное - забегать в ложу, прятаться от снега и пронизывающего ветра, смотреть на гонку в тепле, попивая горячий чай с какими-то плюшками.

-9

В этой ложе - нет, не зрители, а болельщики разных возрастов, которые болеют за своих, что-то подсказывают, желают удачи, кричат и машут руками.

-10

Я обратил внимание на ухоженную бабульку возрастом далеко за 70, которая четко контролировала ситуацию: внимательно смотрела в буклет, что-то в нем отмечала и приветствовала каждого финишировавшего. Публика в целом не скупится на приветствия. И совсем неважно, приехал ты первым или последним. Здесь так принято! Сегодня они болельщики и поддерживают разные команды. А завтра будут стоять на конвейере бок о бок и собирать ту самую технику которая сейчас гоняет перед ними - "Технику BRP - технику превосходства"

-11

На завод BOMBARDIER мы конечно попали, но съемка там строго запрещена. Нас попросили не брать в цех даже смартфоны. Я понимаю, если бы это был корпус инновационного центра, по соседству, или еще что-то секретное. Но это простые цеха, где зимой на стапелях собирают гидроциклы Sea-doo и трехколесники Spyder, а летом - снегоходы BRP .

Да-да, именно так! - снегоходы собирают летом, обеспечивая к началу зимнего сезона дистрибьюторов по всему миру.
Фото из архива завода BRP
Фото из архива завода BRP

На заводе работает чуть более 2500 человек. 60% - работники из самого Валькура и 40% - из ближайших окрестностей.
Рабочий день начинается в 07:00, а уже в 15:00 все рабочие разбегаются по своим деревням и хуторам. В цехах - идеальная чистота, порядок и никакой суеты. Только электрокары постоянно мелькают туда-сюда, подвозя комплектующие для Спайдеров. Все инструменты, которыми пользуются рабочие, подвешены над линией сборки, поэтому вопрос «Кто взял мой ключ на 46?» отпадает сам собой.

Фото из архива завода BRP
Фото из архива завода BRP

На мой вопрос – «А почему они не в фирменной одежде?» Колетт, наша сопровождающая, ответила, что «строгий дрес-код - только в корпусе управления. В сборочном цехе все демократичнее». Роботы сваривают железо, в печах обжигается какая-то фигня, на стенде ОТК проверяют готовую продукцию, на стапелях идет сборка. Вот, собственно, и все «секреты».

-14

Готовая продукция упаковывается в ящики прямо в сборочном цехе и перевозится на площадку через дорогу от завода, откуда и «разлетается» во все уголки мира.

Музей истории БОМБАРДЬЕ - старое деревянное здание мастерской, построенное Арманом Бомбардье в 1926г. А уже в этом веке, к нему пристроили современный мультимедийный комплекс, в котором показаны все этапы развития предприятия.
-15

Чтобы у вас было более яркое представление об истории, публикую отрывки вот из этой книги, в которой описан непростой путь Жозефа-Армана Бомбардье к своей цели.

-16

При помощи деталей часовых механизмов купленных в ювелирной лавке в Валькуре, юный Арман создавал свои игрушки, которые ездили, стреляли и плавали.

-17

Арману было всего пятнадцать лет, когда он создал свой первый снегоход.

-18
-19

-20

Январской ночью 1934 года у двухлетнего сына Армана и Ивонны начался приступ аппендицита, который быстро перешел в перитонит. Ближайшая больница была в пятидесяти километрах от Валькура. Все дороги были занесены снегом, а бесполезный недостроенный прототип снегохода стоял в гараже Армана. Ребенок умер, как и многие, кто не дождался помощи той зимой.

-21

Трагедия подстегнула Армана создать транспортное средство для перемещения по снегу, и обеспечить доступность северных регионов Канады. Арман изменил направление своих изысканий. Он отказался от идеи легкой машины для перевозки одного двух человек. По сути, он отказался от идеи снегохода и бросил все свои знания и силы для создания более крупной техники. Это было все равно, что перейти от создания мотоцикла к созданию машины.

-22
-23

Современный музей – это девять больших интерактивных залов, в каждом из которых обязательно что-то вертится и крутится. В каждом их них есть исторические экспонаты и современная техника. Можно легко сравнить как было и как есть.

Трамваи, тележки с моторами для вагонов метро, высокоскоростные поезда и самолеты – это всё то, а может, и не всё, что производит Bombardier, помимо квадриков, спайдеров, снежников и водников.

Не совсем понятно, почему эти раритетные экспонаты стоят кучно на стеллажах, за стеклом, и доступа к ним нет. В то время, как макеты и детали различной современной техники, взятые прямо с заводов, занимают чуть ли не бОльшую часть музея.

-26
-27

Музей современный, интерактивный, сделанный не только с любовью, но и с уважением к семье Бомбардье, к истории завода, ко всем ныне живущем в городе Валькур, 60% населения которого, уже не в первом поколении, трудится на благо себя и страны.

-28

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!

Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”

Друзья, MOTORSvideo - канал высокой культуры про машинки. Все нецензурные комментарии будут удаляться до того, как будут прочитаны. Ищите альтернативные слова в словарях, в книгах, в сети Интернет и в мозгах.




Авто
5,66 млн интересуются