229 подписчиков

Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.

1,9K прочитали

Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.

При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале - автомобиль мечта.

Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.

В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем - потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.

Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.

Первое, что сделал - зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.

Как сэкономить. Придется ли мучатся с установкой. Что он дает подрамник, и что он отнимает.

Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.

Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.

Размеры защиты. Подогнуть можно через любой брусок. 2 мм АМГ-5 гнется легко.
Размеры защиты. Подогнуть можно через любой брусок. 2 мм АМГ-5 гнется легко.

Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте "с ралли на ралли". Аккуратно по лесу полазить выдержит.

Как сэкономить. Придется ли мучатся с установкой. Что он дает подрамник, и что он отнимает.-3

Теперь про установку.

Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.

Вот что получилось

Как сэкономить. Придется ли мучатся с установкой. Что он дает подрамник, и что он отнимает.-4

Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:

Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено - исчезли все "сверчки" на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.

Чуть попозже обнаружил еще одно изменение. Иногда, ночью, люблю почувствовать себя гонщиком. Есть место почти за городом, на пустой дороге с поворотом на 90 градусов. Так как там почти три полосы в одну сторону, и поворот хорошо просматривается, то его можно пройти со скоростью "немного за 100" и даже поиграть с апексом. Но в один вечер из-за непредсказуемого водителя количество полос, по которым можно пройти поворот, для меня, сократилось до одной. А скорость нет. Вцепившись двумя руками в руль, и чуть подгрузив перед готовился пройти поворот с легким сносом. И даже поправку на траекторию сделал. А вот фиг там. Машина вцепилась в дорогу и очень четко выполняла все мои просьбы. Пришлось даже траекторию немного поправить, так как сноса не произошло. В целом, считаю это заслугой подрамника. Так как до этого автомобиль вел себя более валко. После этого остался очень приятный осадок, что автомобиль при желании может сделать чуть больше, чем от него рассчитываешь. Ну и дорогу оцениваю более тщательно.

А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске "восьмерки". Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.

Распорка стоек на ВАЗ. Теория и практика

Распорки на ВАЗ. Какие бывают. В чем разница?

Борьба с ржавчиной на кузове. Личный опыт