Как утверждают последние новости в российской автомобильной среде со ссылкой на главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, новое поколение модели Lada 4x4, в народе до сих пор по привычке именуемой "Нива", должно выйти приблизительно в 2021 году. При этом, несмотря даже на уже представленный концептуальный прототип новинки, производитель до сих пор не определился с ее платформой, по-крайней мере в виду отсутствия официальных сведений по этому поводу.
Наиболее же вероятным вариантом проекта следующей генерации внедорожника конструкторам по слухам видится переход на переднеприводное шасси с поперечным расположением двигателя, то есть попросту воспользоваться готовой платформой, взятой у вазовских партнеров из альянса Renault-Nissan. Согласно некоторым авторитетным источникам, некогда брутальный отечественный внедорожник уже скоро переедет на модульную платформу CMF-B LS, схожую с логановской B0, то есть по сути превратится в заурядный кроссовер и станет ближайшим родственником Renault Duster.
С внешностью ожидаемой новой модели Нивы 2021 года впервые удалось познакомиться на примере концепта Lada 4x4 Vision, представленного Волжским автозаводом в ходе Московского автосалона в августе 2018-го. Именно этот автомобиль изображен на фото и видео в конце статьи. Как видим, данный вариант внедорожника совсем уже не заурядный рестайлинг или стилистический вариант вроде "Урбана", а вполне себе полноценный новый кузов.
Существует мнение, что на АвтоВАЗе якобы еще весной 2017 года в качестве технической основы для новой Lada 4x4 выбрали реновскую платформу Global Access, более известную нам под заводским обозначением B0, на которой в частности производятся модели Logan, Duster и Kaptur. Таким образом, на смену бескомпромиссному отечественному внедорожнику с сорокалетней историей готовится заурядный кроссовер на иностранном шасси с поперечным расположением двигателя. Но это вовсе не значит, что история так называемой классической Нивы подходит к концу - по некоторым данным новое поколение модели выйдет в двух модификациях: городской с многодисковой муфтой подключения задних колес и внедорожной с системой постоянного полного привода и понижающим рядом, разработанной на основе дастеровской трансмиссии.
Представлена такая новая Лада Нива 4х4 должна быть в 2021-ом и возможно уже в этом же году выйти в продажу. Ранее производитель обещал, что независимо от выбранной платформы новая модель сохранит выдающиеся ходовые качества классического вазовского вездехода в плане проходимости по бездорожью, за что автомобиль так ценили не только в России, но и за рубежом. Кроме того, на примере раннего концепта видно, что даже в новом кузове модель Lada 4x4 2021 года сохранит некоторые черты, связывающие ее с легендарным внедорожником "Нива" в оригинальном облике, а с предположительно "донорским" Renault Duster новинку визуально ничего роднить не будет.
Ну и что касается цены: бывший президент АвтоВАЗа, ныне вице-президент Renault Николя Мор, при котором собственно и начались работы над новой Ладой 4х4, намекнул, что стоимость такой "Нивы" будет немного ниже чем у "Дастера", поскольку при схожих спецификациях автомобили Lada должны стоить дешевле Renault. Таким образом, французский топ-менеджер также дал понять, на какую техническую основу уже в ближайшем будущем переедет вазовский внедорожник; сам же Renault Duster в России к 2021 году тоже должен сменить поколение. На текущий момент цена самой доступной комплектации французского кроссовера российской сборки составляет 719 000 рублей, единственная полноприводная Лада стоит минимум 523 900 рублей.