Найти в Дзене
4ТАКТА

Новая Lada 4×4

Как утверждают последние новости в российской автомобильной среде со ссылкой на главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, новое поколение модели Lada 4x4, в народе до сих пор по привычке именуемой "Нива", должно выйти приблизительно в 2021 году. При этом, несмотря даже на уже представленный концептуальный прототип новинки, производитель до сих пор не определился с ее платформой, по-крайней мере в виду отсутствия официальных сведений по этому поводу.

Наиболее же вероятным вариантом проекта следующей генерации внедорожника конструкторам по слухам видится переход на переднеприводное шасси с поперечным расположением двигателя, то есть попросту воспользоваться готовой платформой, взятой у вазовских партнеров из альянса Renault-Nissan. Согласно некоторым авторитетным источникам, некогда брутальный отечественный внедорожник уже скоро переедет на модульную платформу CMF-B LS, схожую с логановской B0, то есть по сути превратится в заурядный кроссовер и станет ближайшим родственником Renault Duster.

С внешностью ожидаемой новой модели Нивы 2021 года впервые удалось познакомиться на примере концепта Lada 4x4 Vision, представленного Волжским автозаводом в ходе Московского автосалона в августе 2018-го. Именно этот автомобиль изображен на фото и видео в конце статьи. Как видим, данный вариант внедорожника совсем уже не заурядный рестайлинг или стилистический вариант вроде "Урбана", а вполне себе полноценный новый кузов.

Существует мнение, что на АвтоВАЗе якобы еще весной 2017 года в качестве технической основы для новой Lada 4x4 выбрали реновскую платформу Global Access, более известную нам под заводским обозначением B0, на которой в частности производятся модели Logan, Duster и Kaptur. Таким образом, на смену бескомпромиссному отечественному внедорожнику с сорокалетней историей готовится заурядный кроссовер на иностранном шасси с поперечным расположением двигателя. Но это вовсе не значит, что история так называемой классической Нивы подходит к концу - по некоторым данным новое поколение модели выйдет в двух модификациях: городской с многодисковой муфтой подключения задних колес и внедорожной с системой постоянного полного привода и понижающим рядом, разработанной на основе дастеровской трансмиссии.

Представлена такая новая Лада Нива 4х4 должна быть в 2021-ом и возможно уже в этом же году выйти в продажу. Ранее производитель обещал, что независимо от выбранной платформы новая модель сохранит выдающиеся ходовые качества классического вазовского вездехода в плане проходимости по бездорожью, за что автомобиль так ценили не только в России, но и за рубежом. Кроме того, на примере раннего концепта видно, что даже в новом кузове модель Lada 4x4 2021 года сохранит некоторые черты, связывающие ее с легендарным внедорожником "Нива" в оригинальном облике, а с предположительно "донорским" Renault Duster новинку визуально ничего роднить не будет.

Ну и что касается цены: бывший президент АвтоВАЗа, ныне вице-президент Renault Николя Мор, при котором собственно и начались работы над новой Ладой 4х4, намекнул, что стоимость такой "Нивы" будет немного ниже чем у "Дастера", поскольку при схожих спецификациях автомобили Lada должны стоить дешевле Renault. Таким образом, французский топ-менеджер также дал понять, на какую техническую основу уже в ближайшем будущем переедет вазовский внедорожник; сам же Renault Duster в России к 2021 году тоже должен сменить поколение. На текущий момент цена самой доступной комплектации французского кроссовера российской сборки составляет 719 000 рублей, единственная полноприводная Лада стоит минимум 523 900 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются