Как уменьшить расход топлива? Этот вопрос волнует практически каждого автомобилиста. И на помощь всегда приходили журналисты, а сейчас блогеры и прочие советчики.
Есть несколько простых и скучных советов, как сэкономить топливо – содержать автомобиль в технически исправном состоянии и придерживаться спокойного стиля езды.
Вроде бы стоило на этом закончить. Но для заметки или репортажа этого не достаточно и уныло. И после безудержного сочинительства, в народ проникла куча советов гипотетически рабочих, но практически ни кем и никогда не применяемых.
1. Аэротень. Это, пожалуй, самый трэшовый и не безопасный совет, который знают все. Заключается он в том, что за большегрузом образуется область пониженного давления, так называемы "аэродинамический мешок", и если ехать к нему практически в притык (1,5-2 метра), можно сэкономит 3-5% расхода топлива.
Тут вообще полный букет противопоказаний, от мелких камешков травмирующих ЛКП вашего авто, до не возможности вовремя среагировать и избежать ДТП.
У меня есть всего один знакомый, который реально так ездит, или ездил, что-то давненько я с ним не встречался...
2. Снижайте вес автомобиля. Совет кажется вполне разумным. Но почти бесполезным.
Этот совет упирается в привычки, которые зачастую очень полезны. Сумка с инструментами, бутыль с омывайкой и просто с водой, да и запасное колесо лишним в багажнике точно не будет. А чугунные батареи в багажнике на всякий случай, пожалуй, никто и так не возит. А может ещё в бензобак топлива заливать литров по десять, чтобы лишний груз не возить?
Но прибраться и выкинуть лишний хлам всегда полезно, только подходите к вопросу с умом, а не потому, что вам там кто-то чего-то панасоветовал.
3. При выборе маршрута старайтесь не совершать левых поворотов.
Недавно прочитал такой совет и вспомнил, что об этом же говорил инструктор в автошколе.
Кстати тоже на первый взгляд совет замечательный. Правда он из разряда не болей, будь здоров, работай – будешь богатым и подобных.
Это как реально нужно заморочиться, чтобы выбрать (рассчитать) маршрут без левых поворотов. Ну только типа: чтобы повернуть налево – три раза поверни направо. Нет, ну серьёзно...
Всё приходит с опытом. И если человек действительно думает о дорожной обстановке, со временем он будет ориентироваться всё лучше, а также быстрее и удачнее выбирать маршрут.
Из этого же разряда есть совет – не стойте в пробках. Кажется вполне разумно, и даже можно придумать массу способов, как в пробки не попадать. Но судя по самим пробкам, становиться понятно, что этим советам мало кто внемлет.
При всём при том, подобные советы не только вредны, а порой опасны, так ещё и слабо эффективны. Экономим на спичках...
С другой стороны есть более полезные советы которые действительно работают, такие как поддержание технической исправности автомобиля (компрессия двигателя, давление в шинах, своевременная замена фильтров и прочее), убрать всё что создаёт аэродинамическое сопротивление (мухобойки, ветровики, багажники, антикрылья и прочее), ну и конечно, поменьше газовать.
Кстати именно стиль езды прежде всего влияёт, на расход топлива при технической исправности автомобиля. Но опять же, посмотрите вокруг, все куда-то спешат, постоянно обгоняют, затем тормозят...
А вы экономите топливо или нет? Пишите свои мысли в комментариях.