Найти в Дзене
Блог не авто эксперта

Особенности эксплуатации Акпп

Здравствуйте уважаемые читатели!

Буквально вчера мне на почту пришло письмо, в котором один из читателей моего канала сообщил мне что прочитал мою статью "Правильная эксплуатация вариатора" и у него возник вопрос "А как правильно эксплуатировать классическую АКПП?"

Фото взято из Яндекс. Каартинки.
Фото взято из Яндекс. Каартинки.

Хороший вопрос пишу я ему в ответ, постараюсь вам ответить.

- Первое что я вам посоветую прогревайте трансмиссию перед поездкой - пишу я ему, а читатель в ответ - Так я и так прогреваю, всегда перед поездкой даю двигателю поработать на холостом ходу.

- Совершенно верно - обрадовал я собеседника, - но могу вам посоветовать как сделать это быстрее.

- очень интересно - ответил собеседник, - советуйте.

Мой ответ был следующим:

- Как только двигатель немного прогреется и обороты станут меньше тысячи, необходимо перемещать селектор АКПП в разные положения, от (Р) до (D), кроме нейтрали и задерживаться в каждом положении хотя бы минуту. Благодаря таким манипуляциям жидкость более равномерно и быстрее прогреется в АКПП, из-за того что турбинное колесо останавливается и создается повышенное давление, отличимое от давления на холостом ходу.

- Не знал, спасибо за совет! - пишет читатель. -Не забудьте ещё, что зимой начинать движение нужно на не большой скорости,- ответил я.

- Да помню, вы писали в статье про вариатор, а вот про этот способ совсем не упомянули,- пишет мой собеседник.

- Совершенно верно - согласился я. - Но ведь всего не упомнишь, - пришлось ответить мне в свое оправдание.

- А какие ещё советы вы могли бы дать? - не унимался читатель, видно было, что данная тема его очень интересовала.

- Ну что же, присаживайтесь поудобнее, - ответил я, - а я в свою очередь постараюсь вспомнить все о чем знаю.

- Во первых все что касается вариатора справедливо и для классической АКПП, но можно добавить еще несколько советов, - начал я развивать свою мысль.

- За достаточно долгое существование автоматических коробок в пользовании наших автовладельцев, мало кто правильно ставит авто на парковку (Р) - констатировал я горький факт.

Как паркуется большинство водителей - приехали, поставили селектор в режим паркинга, не смотря на то, стоит автомобиль на ровной поверхности или на уклоне и пошли по своим делам. В этот момент вес всего автомобиля держится на небольшом рычажке механизма паркинга, который входит в зацепление с шестерней вала и блокирует движение автомобиля.

Потом придя обратно водитель переводит селектор в положение для движения, и удивляется: "почему селектор так туго выходит из паркинга?".

- Правильный алгоритм парковки следующий: удерживаете педаль тормоза и переводите селектор АКПП в нейтральное положение (N), затем затягиваете стояночный тормоз и отпускаете педаль тормоза. Теперь вес вашего автомобиля переместился на колодки стояночного тормоза. Снова нажимаете педаль тормоза и переводите селектор АКПП в положение (Р) парковка, отпускаете педаль тормоза.

- Вы удивитесь после этого как легко рычаг селектора выходит из положения парковка, - подитожил я.

- Еще не советую вам тспользовать нейтральную передачу на спуске с горки. Многие считаю что экономят тем самым топливо, но глубоко заблуждются. На нейтрали двигатель потребляет топливо необходимое для поддержки холостого хода, примерно 1,5 литра в час. Если же вы спускаетесь на передаче, расход топлива будет нулевым, так как топливо не поступает в цилиндры.

- Если же вы всетаки спускаетесь на нейтрали, в конце спуска останавливайте автомобиль полностью и только потом включайте драйв (D). Могу привести пример, когда мы спускаемся на нейтральной передаче на механической КПП, нам необходимо сделать перегазовку, чтобы примерно выровнять крутящий момент коленвал и вала коробки. Без перегазовки передача просто не включится, или включится с сильным скрежетом.

То же самое происходит и в АКПП. Насосное колесо и турбинное колесо врашаются с разной скоростью и чтобы передача включилась плавно необходимо выровнять скорость их вращения. По этой причине происходит толчок, когдавы включаете передачу в движении.

- Не включайте нейтралку без необходимости, например когда стоите на светофоре. При переключении пакету фрикционов постоянно нужно входить и выходить из зацепления, что увеличивает их износ больше чем если бы вы просто дождались сигнала светофора н драйве(D).

Вот такие советы дал я читателю и пообещал, если вспомню еще что-нибудь, то обязательно ему напишу.

Если статья вам понравилась поставьте пожалуйста палец вверх. Если вы знаете другие советы по эксплуатации АКПП пожалуйста напишите в комментариях, это будет очень полезно для других читателей.

Чтобы не прорустить следующие публикации подписывайтесь на канал. До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются