Совсем недавно на АвтоВАЗе прошел плановый краштест автомобиля Lada Vesta SW Cross, в данном тесте проводились исследования бокового удара с помощью специально подготовленной тележки весом более 900кг. Тележка разгоняется до 50 километров в час и наносит удар автомобилю в водительскую и заднюю пассажирскую дверь.
Основная цель данного краштеста провести замеры безопасности автомобиля, как для водителя так и для его пассажиров. Веста Кросс справилась с тестом и показала хорошие результаты, боковая подушка раскрылась штатно и защитила голову водителя, помятые двери, которые выглядят достаточно страшно после столкновения, открылись без помощи посторонних предметов, тем самым не заблокировав путь водителя наружу. В салоне автомобиля практически все детали остались на своих местах и не создали высокой угрозы для жизни находившихся пассажиров в автомобиле. Также стоит заметить работу штатной системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая практически сразу после столкновения соединилась с оператором для сообщения о ДТП.
Краш тест проводился по системе ООН и в этом кроется несколько минусов, дело в том, что большинство автомобилей зарубежного производства проходят краш тест euroncap, условия которого значительно суровее, нежели того, которому подверглась веста. В наше время на дорогах не встретишь автомобили массой ~950 килограмм, даже седаны бюджетного класса весят на 200-300 килограмм больше, если бы при прохождении краш теста использовалась тележка с массой близкой к реальным условиям, у весты скорее всего появились проблемы.
Всем спасибо подписывайтесь и ставьте лайки!