Найти в Дзене
Дневник Таганрога

Какие сферы бизнеса больше всех пострадают из-за коронавируса, а какие ожидает рост клиентов?

Изучая множество математических моделей развития мировой экономики после прохождения эпидемии коронавируса можно сделать выводы, что определенные бизнес ниши претерпят некоторые изменения. Несмотря на то, что эксперты заявляют о полном крахе ряда направлений бизнеса, реальные прогнозы не столь пессимистичные. Тем не менее изменения будут, и ряд профессий станут действительно не особо востребованы, особенно беря в расчет немалую конкуренцию, которая буйствовала до кризиса.

Безусловно, каждая бизнес ниша в своё время восстановится. Это вопрос времени. В этой публикации мы предлагаем рассмотреть конструктивные предположения, профессионалам из какой области необходимо своевременно перестроиться, чтобы на период восстановления экономики не ощутить на себе глобальные финансовые последствия кризиса.

По мнению аналитиков, в первую очередь, в зону риска на несколько месяцев после завершения буйства пандемии попадают туристические компании, экскурсоводы и сопровождающие этот большой бизнес-сектор ниши. Даже после завершения карантина и правительственные организации и граждане будут с некоторой опаской смотреть в сторону выездного туризма, и как следствие, значительно снизится клиентская база в этом направлении. Однако следует учесть, что в нашей стране широкий потенциал развития внутреннего туризма, который до настоящего времени не воспринимал всерьёз и никем особо не развивался. А это значит, что экскурсоводы, помимо основной деятельности могут выступать экспертами для формирования новых программ развития внутреннего туризма в стране.

Вторым направлением, которое, по версии экспертов, может значительно ощутить на себе изменения приоритетов в финансовом секторе - фитнес инструкторы и индустрия в общем понимании вопроса.

На третье место ставят объекты стационарного общепита. Страх после пандемии какое-то время будет преследовать граждан, в связи с чем эксперты предполагают что спрос на стационарный общепиты в некоторой степени уменьшится. Насколько оправдано такое заявление? Другая же группа экспертов предполагает, что запреты введенные в связи с вирусной инфекцией уже сегодня отражаются на настроении граждан. Многим надоедает сидеть дома и первый сигнал о том, что карантин завершен, наоборот может подстегнуть людей к общению. А лучшие места собраться большой и дружной компании по-прежнему остаются кафе и рестораны.

Однако есть профессиональные ниши, которым коронавирус значительно улучшил положение и спрос на услуги. Речь идет о системах автоматизации и цифровизации рабочего процесса.

К сожалению, взрастить конкурентного специалиста за короткий период времени невозможно, поэтому гражданин ранее позаботился о профессиональном образовании в этой сфере, по окончанию пандемии, в большей степени вероятности, значительно нарастят клиентскую базу.

Но не все так гладко и в этом направлении. Эксперты предрекают снижение потребности в младших сотрудниках профильных отделов: консультанты, менеджеры и некоторые другие профессиональные ниши сегодня можно заменить автоматизированными процессами. Работодатель во избежание издержек могут отказаться от менее эффективных кадров, заменив их более высокооплачиваемые сотрудниками, способными с помощью автоматизированных систем улучшить показатели бизнеса.

Зато своего часа ждет бьюти-сфера, которая сейчас находится в вынужденном простое, после окончания пандемии должна стабилизироваться. Речь идет о парикмахерах, косметологах, мастерах маникюра, массажистах и других специалистов.

Источник: https://rostovpress.ru/97-kakie-sfery-biznesa-bolshe-vseh-postradajut-iz-za-koronavirusa-a-kakie-ozhidaet-rost-klientov.html