На самом деле Countryman не такой уж и MINI. Его длина составляет 4 метра. При своих размерах и немалом весе, он бесполезен на бездорожье и требует больше топлива, чем любая другая модель. Но при этом, Countryman единственный имеет 5 дверей и функциональный задний ряд сидений, а также полный привод исключает вероятность оказаться в снежном плену. С учётом своих габаритов, это настоящий классический MINI, который прекрасно подходит как мужчинам, так и женщинам.
Несмотря на узкие дверные проёмы и не очень приспособленный диванный профиль для дальних поездок, Countryman располагает необходимым пространством, которого однозначно больше, чем у Clubman. В любом случае сзади прекрасно сядут два человека. Ещё одной особенностью Countryman легко можно выделить багажник объёмом в 350 литров, что значительно больше, чем у многих полюбившихся моделей авто.
Что касается передней части всего салона, то здесь всё очень эффектно, но не всегда удобно. К плюсам можно отнести кресла с хорошей регулировкой, удобный руль и высокую посадку. К минусам – непрактичный подлокотник, низкую обзорность и непродуманное расположение тумблеров. Это не вписывается в термин «эргономика», но типично для MINI.
Несмотря на свой размер и вес, Countryman показывает высокую точность и скорость реакций. Тяжёлый руль даёт возможность одним движением направлять авто в нужном направлении. Но минусом такой манёвренности является очень жёсткая подвеска и особенность кузова, которая часто приводит к кренам.
Немалого влияния на состояние Countryman оказывает полноприводная система All4, которая легко переключает заднюю ось от 50 до 100% в зависимости от условий. Нет принудительной блокировки, благодаря чему о форсировании преград можно не переживать. Изначально Countryman представлен с несколькими коробкам передач и немалой моторной гаммой, но в конкретном случае это версия Cooper SD с 2-литровым турбодизелем и автоматом на 6 ступеней. За счёт этого становится заметна экономия солярки, по сравнению с бензиновым Countryman S. Если ездить аккуратно, то можно использовать не более 8 литров за сотню, в любом случае не больше 10.