У нас любят ругать свои автомобили. Мол, они всегда хуже иномарок. Называют их «тазиками», «вёдрами» и дают другие обидные прозвища. Но в целом, тот же ВАЗ-2107 был вполне нормальной машиной для своего времени.
Это сейчас «семёрка» морально и физически устарела, поэтому над ней легко смеяться.
А в этой статье, я решил собрать те творения отечественной автомобильной промышленности, которые реально вызывают лёгкое чувство стыда. Давайте посмотрим на них и разберёмся, что же с этими «колесницами» не так.
Москвич-2142 «Иван Калита»
Перед вами одна из последних разработок АЗЛК. По сути своей, «Калита» - это тот же самый Москвич-2141. Только в кузове седан и побольше. В конце 90-х годов руководители завода имени Ленинского комсомола выбрали необычную стратегию.
Вместо того, чтобы выпускать тысячи обычных дешевых «Москвичей», они решили пустить все силы на разработку и производство мелких партий люксовых машин бизнес класса.
Первым и последним детищем этого курса стал «Иван Калита». Его оценили в 20 000 долларов, потому что у него был кожаный салон с холодильником, кондиционером и вставками под дерево.
Но проект полностью провалился. Мэрия Москвы отважилась взять пробную партию, но больше с «Калитой» связываться не захотела. Что с ним не так?
Качество сборки. Оно было ужасным, как и качество материалов. Я нашёл информацию, что кузова для этих машин сваривали из обычных «Москвичей». Через какое-то время в местах сварки трескалась шпатлёвка.
То есть, наш бизнес седан мог развалиться прямо в дороге.
Хромированные «жалюзи» в решётке радиатора легко гнулись и вертелись кругом. Вот до чего докатился АЗЛК перед закрытием.
А ещё у них были такие же аляповатые купе под названием «Дуэт», всё из того же старого хэтчбека Москвич-2141.
«Кинешма»
Этот смешной автомобиль в форме кубика разработали на одном из предприятий Ивановской области. Тоже в 90-е годы.
Он так странно и нелепо выглядит, потому что его хотели продавать малоимущим гражданам за 15-20 тысяч рублей. Поэтому экономили буквально на каждом шурупе.
В движение «Кинешму» приводил мотоциклетный мотор, а в салоне голый металл и четыре «табуретки». Половина кузова из брезента. Разумеется, о каком-то комфорте или безопасности речи быть не может.
Но если быть точным, то за саму «Кинешму» мне не стыдно. Она была продуктом своего времени. Мне стыдно за то, что народ тогда был в таком финансовом состоянии, что мог позволить себе только вот такой «кубик», который должен был появиться на 50 лет раньше.
Советую посмотреть:
Три российских автомобиля, которые вызывают гордость, а не стыд. Без машин из СССР
Найден почти новый ВАЗ-2106 в люксе: смотрится лучше современной Гранты
Разбираемся, почему Ладу Весту называют «одноразовой», по сравнению с Грантой и Калиной
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.