Привет, читатель!
В прошлом году я продал свой Фольксваген Поло который брал с нуля и отъездил на нём 5 лет, а в феврале этого года купил новый автомобиль, но уже российского производства Лада 4х4 или попросту говоря Нива. И вот почему.
Нет, Поло не плохой автомобиль. За 5 лет эксплуатации нареканий у меня к нему практически не было.
Все мои вложения в него это:
Провёл первые два ТО на 3 и 10 тыс. км. Потом в областной центр гонять каждый раз неохота было, машина вела себя надёжно, и я решил, что масло с фильтром и развал-схождение могу в своём городе сделать и этим снял с гарантии.
ТО на местных сервисах делал каждые 10 тыс. км. хотя производитель по инструкции разрешал замену масла через 12. Но я этого не знал, так как при покупке забыл инструкцию у дилера и соответственно не читал. Как потом выяснилось, что возможно не зря.
Недавно ехал в такси, то же Фольксваген Поло, поинтересовался у водителя, — как аппарат? Он рассказал, что машине уже 8 лет, нареканий у него к ней нет, кроме одного — после 100 тысяч заклинил двигатель и грешил водитель на то, что производитель слукавил с рекомендованной заменой.
Сам я по двигателю могу сказать одно. От дилера у меня было залито масло Mobil. Когда я стал менять масло у неофициалов, то перешёл на марку Total. После чего на холодную зазвенели гидрокомпенсаторы. В следующую замену вернул обратно Mobil. И всё стало снова нормально.
Масло хоть и возил в запасе с собой бутылочку, но никогда его не доливал. Машина просто его не ела. Совсем.
Несколько раз заменял лампочки ближнего света на фарах, несколько раз щётки на дворниках. Один раз предохранитель на те же дворники.
Ещё были расходы на литые диски, зимнюю резину и соответственно весне-осеннюю переобувку.
На 75 тысячах пришлось купить новую летнюю резину. Как то вернувшись из дальней поездки с семьёй обнаружил, что все 4 шины Cordiant которые были на машине с завода за одну поездку превратились в лохмотья. Посмотрел на дату изготовления — шины оказались намного лет старше машины. По-видимому, валялись на складах, потом были установлены на новый автомобиль, а у резины просто истёк срок годности.
За 5 лет долил 2 маленькие бутылочки антифриза и всё, других расходов у меня на машину не было.
На 80 тысячах сломался замок багажника. Из него выпала какая-то пластмассовая деталь. От кнопки из салона крышка багажника перестала открываться вообще и иногда отказывался открываться ключом, либо закрываться.
Заливал в Фольца я только 92-й бензин хотя на крышке бака бирка с указанием на 95-й. Дело в том, что жил и эксплуатировал машину я тогда в Казахстане, а как сказал мне дилер - в Республике 95-го нет. Т. е. на заправках бензин есть, но 95-м он стал не на НПЗ 😉 . В общем это была их рекомендация. Расход на трассе около 5 литров, по городу 9-10.
А продал я машину 5-и летней с пробегом 85 тыс. километров в идеальном состоянии (не считая замка багажника) только потому, что переезжал из Казахстана на ПМЖ в Россию. Не очень хотелось морочить с переоформлением, да и проблема с замком наводила на мысль, что вскоре неотвратимо наступят времена более серьёзных неожиданностей и конкретных вливаний ресурсов.
Поэтому предполагал, что на новом месте просто возьму снова новый автомобиль.
Переехав в Сибирь и побывав в некоторых отдалённых и красивых местах, а так же съездив на Алтай и в Монголию понял, что мне нужен аппарат который сможет завезти меня на много дальше чем проложенная сухая дорога. Или туда куда я захочу. И остановиться там где мне нужно не ограничиваясь программой туристической фирмы.
Поэтому Нива для этой роли на мой взгляд подходила лучше всех. Бюджетно и достаточно надёжно, не нужно лезть в кредит, а если что вдруг, то в любой далёкой деревеньке всегда найдётся нужная запчасть.
В общем просто потому, что задачи у Нивы будут совсем другие нежели они были у Фольксваген Поло.
Я бы с удовольствием сейчас оборудован машину ГБО, но пока на гарантии делать этого не стану.
Поэтому сейчас обкатываю машину, учусь фотографировать и снимать видео на камеру и дрон. А вы уважаемый читатель пока можете подписаться на мой канал, что бы не пропустить потом статей из путешествий по Сибири когда наступит тепло, тайга зазеленеет и закончится (надеюсь) карантин.
Пока!
P.S.
Читайте статью о том как я оборудовал спальное место в "Ниве" здесь
799,55 рублей в качестве приветствия для новых пользователей AliExpress