Найти в Дзене
MUSIC NO FUTURE

«Синдром голого короля»: как симптомы проявляются в работе коллектива?

Оглавление
Иллюстрация к сказке Г.Х.К. Андерсена "Новое платье короля". Найдена в открытых источниках интернета
Иллюстрация к сказке Г.Х.К. Андерсена "Новое платье короля". Найдена в открытых источниках интернета

В любой совместной работе есть определенные трудности, в т.ч. и в музыкальном творчестве. Сколько баек про это! И плюсы, и минусы все на поверхности.

С одной стороны, это стабильность, которая дает уверенность в завтрашнем дне, ведь все делают свой вклад, простоев практически нет: один устал — начал работу другой.

Один пишет музыку, другой — тексты, можно объединять усилия.

Веселое времпрепровождения с коллегами. С другой — это выматывает: каждый раз одни и те же лица — от них устаешь. Особенно от некоторых... Даже есть песня про таких людей🤭

Вспомним сказку знаменитого Г.Х.К. Андерсена «Новое платье короля» (1837 г., сб. «Сказки, рассказанные детям») про мошенников, которые оказались хитрее короля. Они сказали ему, что сошьют платье из особой, тонкой, ткани. И главное тут присказка — эту ткань не будут видеть только глупцы. Представили ему платье с умным видом, хохоча в душе, попросили надеть. Ни придворные, ни король не видели новый наряд, но молчали, не желая признать себя дураками. Король вышел с гордо поднятой головой к народу совершенно голым. И его разоблачил мальчик, сказав: «А король-то голый!». Дальше — стыд, позор, все дела...

«Синдром голого короля» — это множественное невежество, термин относится к социальной психологии. Когда кто-то незнаком с какой-либо нормой, и в этом замешана группа людей.

Обычно это

— те, кого подкалывают,

— те, кто сует нос не в свое дело, и

— те, кто мнит себя самым умным.

Как правило, это истерик, легко впадающий в раздражение.

Узнаете кого-то из друзей, коллег? Такие везде есть, в большей или меньшей степени.
Мем из соц. сети Вконтакте
Мем из соц. сети Вконтакте

Признаки того, что у вашего знакомого синдром голого короля:

  • Он выкладывает вам всё, что о нем говорят другие. Например, если его кто-то неподобающе назвал (любое слово), он непременно будет твердить об этом на каждом углу с явной обидой или негодованием, мол, как так и т.д.
  • Когда его обидели, сказали, что он написал неудачный текст или мелодию, он считает всех кругом виноватыми в этом. Мол, это из-за работы коллег к нему так отнеслись
  • Он заводится с полуоборота, если что-то не так, как нужно ему, — его музыку не так дополнили, текст переправили не по его вкусу. Кидает стулья, рвет волосы, кричит, скачет, прыгает - злится, злится, злится... И не остановить, пока сам не уймется
  • Он вас раздражает или вы его не понимаете
  • Вы зовёте его про себя всякими словечками. «Вот ... пришел», «Что же делать с этим ...?», «Как избавиться от этого ..., мне надо работать» и т. п.
  • Он использует чужие ресурсы, в т.ч. интеллектуальные (выдает чужой текст/мелодию за свою), выжимает из "жертвы" до последнего, под видом того, что это так надо, это твоя миссия
  • Когда "ресурс" истекает — а такое случается — этот паразит (не обзывательство, а тип сосуществования организмов — прим. MNF) начинает говорить: что ж ты так плохо работаешь?
  • Его легко одурачить. Он всё принимает на веру, боясь показаться невежественным
  • Им легко манипулировать, убедив его в чем-то. Ему можно сказать, например, что он совершил какую-то катастрафическую ошибку, которая грозит серьезными последствиями его будущему (а то и всему коллективу, чего уж там), и всё — дело в шляпе, смотрите, что он начинает творить...
Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета
  • Он объединяет вокруг себя две разные группы людей. Одна — внимает ему и поддерживает во всем, другая — смеется над ним
  • Именно та группа музыкантов, которая его поддерживает, является частью множественного невежества: все знают, что их друг не прав или просто ... (любое слово), но думают, что не знают.

Чем опасен такой человек?

Всё может быть нормально, если такой человек не играет главенствующую роль в коллективе. Вред от него, несомненно, будет.

  • Разрушает общую гармонию коллектива
  • Является источником раздражения и причиной срывов некоторых товарищей
  • Плохо работает
  • Много говорит — мало делает
  • Учит других тому, в чем сам не разбирается и т.д.

Хуже, когда это руководитель, — люди целиком зависят от его расположения духа. Да, будут и те, кто решится бастовать - засесть в углу с гитарой и что-то наигрывать, сочинять, уйти в себя, в творчество.

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Если подорвали доверие такого лидера, или как-то, по его мнению, подвели, или вы попросту устали так работать, быть в постоянном тонусе, он медленно и намеками подведет к вас к тому, чтобы вы сами ушли.

Как себя вести с такими людьми:

  • Не ведитесь на то, если вам говорят: мы служим общей цели, поэтому надо работать, не покладая рук
  • Оставайтесь в том режиме работы, в котором вам комфортно, не перенапрягайтесь, не разгоняйтесь специально (если, конечно, сами не увлеклись процессом творчества и вам это нравится)
  • Не воспринимайте этого человека близко к сердцу. Представьте, что между вами стекло (или вы закрылись от него в стеклянный купол) и не поддавайтесь при нем сильным эмоциям
  • Если вам что-то навязывают, несколько раз подумайте прежде, чем принять это за истину
  • Не делайте что-то ради кого-то. Любите себя и цените свое время и свое дело
  • Если вы понимаете, что человек не прав, но он не унимается. Оставьте его — сам разберется
  • Не кидайтесь в авантюры, если вам говорят: это быстро, срочно, важно, нннада
  • Не верьте, если вам говорят, что коллектив — одна большая семья, и все друг другу должны помогать. Вы не семья, максимум — друзья. Семья — это по крови. Ранги надо соблюдать. Статус — это то, что действительно важно сохранить

Что делать, если это вы?

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета
  1. Не паниковать
  2. Подумать и решить, всё ли правильно вы делаете
  3. Осознать, в чем же именно вы профан
  4. Принять это в себе и не обвинять других в том, что вас не доучили, вам не досказали и пр.
  5. Подтянуть знания в музыкальном творчестве / найти постоянную работу
  6. Перестать использовать доброту друзей — она не безгранична
  7. Начать трудиться самому
  8. Самое главное — черпать ресурсы можно извне, а не от других. Начните получать удовольствие от познаний, процесса творчества, помощи людям и успехов в работе, достигнутых собственным трудом, достигнутых работой своими мозгами.
Если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, — у вас это не идет, вы раздражаетесь, срываетесь, — задумайтесь о смене рода деятельности, о своем призвании, о том, каких знаний вам не хватает.