Найти в Дзене

Мифы о дислексии: почему в России продолжают дислексиков считать больными и умственно отсталыми

Оглавление
Сегодня разберёмся с мифами о дислексии и причинами их возникновения. Надо сделать поправку, что будем анализировать мифы, которые касаются только дислексиков с абсолютно сохранным интеллектом, ведь если у ребёнка имеются какие-то психофизические отклонения в развитии, то дислексия в этом случае может являться их следствием.

Дислексия для российского общества остаётся малознакомой темой, которой даже на официальном уровне практически не уделяют внимание. О причинах того, почему в России скрывают проблему дислексии можно почитать в отдельной статье.

Вот кто сегодня знает о том, что при дислексии мозга у ребёнка открывается реальная возможность успешно решать различные жизненные проблемы?

Из-за слабой освещенности проблемы и нехватки информации о ней и возникают различные мифы о дислексии, которых придерживаются не только простые граждане, но и многие специалисты, включая медиков, психологов, логопедов и учителей.

Дислексия – это болезнь

Это, пожалуй, главное заблуждение, которое можно встретить.

На дислексию как болезнь смотрит абсолютное большинство медиков и логопедов, отсюда и возникают соответствующие медикаментозные методы лечения. Некоторым детям с трудностями в чтении и письме по итогам ПМПК назначают ноотропные вещества, которые часто приводят только к нарушению психофизического и интеллектуального состояния ребёнка.

Мозг человека. Работа ученицы 2 класса на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
Мозг человека. Работа ученицы 2 класса на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
В действительности же дислексия, и это научно доказанный факт, - генетическая особенность функционирования мозга, которая проявляется в рассогласованности работы полушарий головного мозга.

Дислексию нельзя приобрести, с ней можно только родиться. Соответственно, её нельзя вылечить, а необходимо научиться с ней жить и правильно пользоваться возможностями своего мозга. Достижению именно этих целей и направлены занятия в Авторской школе для дислексиков всех возрастов Татьяны Гогуадзе в Москве.

 Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе исключительно педагогическими методами решает трудности с чтением и письмом у детей-дислексиков, а также показывает им, какие преимущества по жизни даёт дислексия развития.
Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе исключительно педагогическими методами решает трудности с чтением и письмом у детей-дислексиков, а также показывает им, какие преимущества по жизни даёт дислексия развития.

Дислексики – умственно отсталые

Этот миф активно поддерживается учебными заведениями, так как большинство учителей либо просто ничего не знают о дислексии, либо не хотят связываться с организацией особого учебного процесса для школьника-дислексика.

Кстати, по закону, если у ребёнка есть справка о наличии у него трудностей чтения и письма, то школа обязана создавать для него особые условия обучения.

Кадр из фильма "Звездочки на Земле".  Этот фильм стоит посмотреть и родителям, и учителям, чтобы лучше понять ребенка, который никак не может научиться вслух читать, да и грамотно писать. ПОТОМУ ЧТО ...
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Этот фильм стоит посмотреть и родителям, и учителям, чтобы лучше понять ребенка, который никак не может научиться вслух читать, да и грамотно писать. ПОТОМУ ЧТО ...

На практике же оказывается, что школе проще избавиться от проблемного ученика, переведя его в специальное учебное заведение. Однако у большинства дислексиков прекрасно развита речь и абсолютно сохранный интеллект, а по уровню своего интеллектуального развития они нередко превосходят своих одноклассников. Для раскрытия своего умственного потенциала ребёнка надо только научить трудиться, преодолевая естественные трудности обучения, и управлять своими эмоциями, а когда это произойдёт, то ученик-дислексик будет способен дать фору многим своим сверстникам. Это неголословное утверждение.

Вы только посмотрите!

Да, посмотрите отзывы учеников и их родителей, которые после курса коррекции «Успешный старт» по методике Татьяны Гогуадзе быстро подняли свою академическую успеваемость и стали одними из лучших учеников в своих классах.

Дислексия со временем проходит

Это неправда, если человек родился с дислексией, то она с ним остаётся на всю жизнь.

Рассогласованность в работе полушарий мозга при дислексии развития прекрасно поддается коррекции, для чего достаточно обеспечить доминацию левого полушария головного мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Почему так важно, чтобы при дислексии доминировало левое полушарие?

Дело в том, что у дислексиков наблюдается рассогласованность в работе полушарий головного мозга, то есть попеременно может доминировать то левое, то правое полушарие. Это и является причиной трудностей с чтением и письмом, концентрацией внимания, резких перепадов настроения. А часто бывает так, что причиной проблем с учёбой становится леворукость ребёнка.

Когда же достигается доминация левого полушария мозга, отвечающего за логику и анализ, то ситуация стабилизируется, человек начинает в буквальном смысле видеть мир по-другому. Одновременно с этим «подтягивается» и правое полушарие, благодаря чему творческая составляющая человека никуда не уходит, даже наоборот, ему становится легче контролировать свои эмоции и чувства.

Мы смело можем утверждать и даже на федеральном канале об этом сообщили!

Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе вместе со своими учениками.
Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе вместе со своими учениками.

Татьяна Гогуадзе по своему личному опыту и опыту своих учеников, которые успешно справились с рассогласованностью в работе полушарий мозга, СМЕЛО УТВЕРЖДАЕТ, что дислексия – это реальная возможность успешно решать различные жизненные ситуации. Однако надо научиться управлять своим мозгом и тогда удастся раскрыть свой истинный интеллектуальный потенциал!

Так что сами делайте выводы о том, кому выгодны мифы о дислексии.

Но совершенно точно, что проблема не в дислексии, а в том, как вы справляетесь с этой особенностью в работе мозга. И сегодня у родителей и детей есть выбор: лечиться или научиться читать и грамотно писать всего один раз, чтобы далее жить в радости познания нового через чтение и письмо!