В самый разгар кризиса многие озабочены поиском клиентов. Это основа выживания любого бизнеса. Люди стараются соблюдать дистанцию и весь поиск клиентов и работа с ними переходит в интернет. Как же найти клиентов в интернете?
Рассмотрим несколько вариантов.
Социальные сети
Социальные сети первое что приходит в голову при поиске способов найти клиентов из интернета. Активная аудитория социальных сетей по данным popsters.ru составляет от 23 до 38 млн человек. Найти быстро покупателей в социальное сети можно. Если делать это с помощью рекламы.
Плохой вариант. Создать страницу в социальной сети и спамить. Не получится. Вас быстро забанят. Людям надоела реклама. Надоел спам. Усилий вы будете прикладывать много результатов практически не будет.
Плохой вариант. Создать страницу в социальной сети и давать рекламу самостоятельно. Однозначно плохой вариант. Нельзя за пару часов обучающего видео и пару статей сделать хорошую рекламную кампанию. Наивно рассчитывать, что сможете сделать это, лучше людей, которые потратили на обучение месяцы и годы. В среднем хороший таргетолог потратил на обучение от 3 месяцев чистого учебного времени. А соревноваться с рекламой вы будете с хорошими таргетологами. В итоге ваша реклама будет дороже, а результатов будет меньше. Если вы специалист, то прекрасно это понимаете. Сравните свою работу и работу человека, которые посмотрел часовое обучающее видео по вашей специализации.
Хороший вариант. Создать страницу в социальной сети и нанять таргетолога. Возможно еще потребуется специалист по SMM. Выглядит этот вариант дороже, но в итоге денег вы получите больше. У вас будет меньше лишних трат и вы найдете клиентов быстрее. Только не экономьте на услугах специалистов. Нанимайте по цене не ниже рынка. Для таргетолога это сейчас от 15 000 рублей в месяц, специалиста по ведению социальных сетей от 10 000 рублей в месяц.
Сделать сайт
Плохой вариант без исключений. Мало сделать сайт, нужно еще сделать так, чтобы его увидели потенциальные клиенты. Процесс это не быстрый. Клиенты смогут найти ваш сайт через Яндекс или Гугл не раньше, чем через несколько месяцев. Если конкуренция в вашей сфере высока, то каких-то результатов можно получить через пол-года и позже, даже при вложении больших средства в раскрутку сайта. Этот вариант не подходит для случаев когда клиенты нужны срочно.
Реклама в интернете
Реклама в интернете один из самых лучших способов найти клиентов. 82 млн человек в России заходят в интернет ежедневно. Плюс рекламы в поисковых сетях в том, что вы можете показывать свою рекламу только заинтересованным клиентам. Если вы продаете грабли вы показывайте рекламу только тем людям, что ищут грабли. Если стрижете, только тем людям, которые ищут парикмахерскую. Реклама в интернете стоит дешевле, чем в традиционных СМИ. Однако конкуренция в ней достаточно высока и она стоит не так дешево, как многим бы хотелось. Все зависит от вашего товара и региона торговли.
Плохой вариант. Сделать рекламу на Google adwords и Яндекс Директ самостоятельно. Вы будете тратить деньги и не понимать, где у вас что-то работает неправильно. Здесь действует тот же принцип, что и с социальными сетями. Вы будете конкурировать с людьми, которые годами обучались этому и практиковались. Попробуйте после часа видео-тренировки выйти на ринг с профессиональным боксером. Результат будет плачевным. В контекстной рекламе будет тоже самое. Вас размажут.
Хороший вариант. Реклама в поисковых системах с участием специалиста. Клиентов можно приводить на ваш сайт, страницу в социальной сети или сайт-визитку. Стоимость услуг специалиста с лихвой окупает деньги не ушедшие впустую и полученные клиенты. Специалист всегда укажет самое слабое звено во всей цепочке. Останется всего лишь его устранить и начать получать клиентов. Здесь также стоит брать специалистов работающих по цене не ниже рыночной. Сейчас минимальная цена хороших специалистов от 5000 рублей за одну социальную сеть.
В большинстве своем выбор вариантов быстрого привлечения клиентов в кризис сводится к двум моделям
Больше сэкономить или больше заработать.
Кто-то зарабатывает, кто-то экономит. Если вы не готовы тратить такие суммы на работу специалистов и рекомендуемые ими суммы на саму рекламу, то лучше даже не пробовать. Результата не будет. Лучше попробуйте привлечь клиентов другим способом.