Найти в Дзене
Баскин

Эксплуатационные показатели автомобиля Renault Logan

В современных условиях экономического кризиса автомобиль должен быть надёжным и экономичным. Renault SR Logan 2008 года выпуска оснащённый бензиновым двигателем K7JA710 рабочим объёмом 1390 см3 и мощностью 55 кВт полностью отвечает данным требованиям. Комплектация автомобиля «Authentique», т.е. низшая версия, не имеющая кондиционера, гидроусилителя руля, подогрева сиденья, электропривода стекол и прочих опций.

За время эксплуатации было израсходовано около 7500 л бензина на общую сумму 203 тыс. руб., что практически сопоставимо со стоимостью автомобиля на момент продажи – 297 тыс. руб. Общий пробег достиг отметки 116 тыс.км., а средний расход топлива составил 6,45 л/100 км. Всего было произведено 222 заправки, преимущественно бензином АИ-92.

Renault SR Logan в комплектации «Authentique» не имеет бортового компьютера. Поэтому единственным способом определить средний расход топлива является заполнение бензобака до полного уровня с обнулением «суточного» километража. Тогда делением количества залитого бензина, при следующей дозаправке, на соответствующий пробег даст фактический средний расход горючего. Так были выполнены все 222 «пит-стопа», произведённые на АЗС «Лукойл», с сохранением чека и записью пройденного километража.

Движение на автомобиле осуществлялось в смешанном режиме с законодательно разрешённой скоростью не более 109 км/ч. Примерное соотношение пробега следующее: трасса – 70%, городской цикл – 30%.

В первый год (2009) эксплуатации было произведено всего 15 заправок по причине наличия второго автомобиля. Стоимость 1 литра топлива варьировалась в диапазоне 18,1…22,1 руб. в зависимости от марки бензина и времени. Всего было израсходовано 510,1 л горючего на общую сумму 10411 руб. При этом средний за год расход топлива составил 9,3 л/100 км. Причём наилучшая экономичность прослеживалась в августе – 6,44 л/100 км, а наихудшая в январе – 9,3 л/100 км. В конце года был зафиксирован пробег в 7195 км, а средняя стоимость 1 км пройденного пути за счёт расхода топлива составила 1,45 руб. Замечаний по работе автомобиля не было, техническое обслуживание было пройдено по истечении срока с заменой масла в двигателе, свечей зажигания и фильтров.

Во второй год (2010) эксплуатации автомобилем пользовались чаще. Было произведено 25 дозаправок. Цена бензина предсказуемо возросла до 23,8 руб/л. Двигатель переработал 940 л горючего на общую стоимость 21846 руб. Средний за год расход топлива составил 6,61 л/100 км. Наилучшая экономичность в 5,56 л/100 км была зафиксирована в сентябре, а наихудшая в феврале – 7,95 л/100 км. Всего за второй год эксплуатации автомобиль преодолел 14219 км пути. Средняя цена 1 км пробега за счёт израсходованного топлива составила 1,54 руб. Замечаний по работе автомобиля не было, регулярное ТО было пройдено в конце года.

В третий год (2011) эксплуатации автомобиль остался единственным в семье, что отразилось на количестве дозаправок – 51 шт. Стоимость бензина АИ-92 опять увеличилась и к концу года достигла 25,9 руб. Для пробега в 28161,1 км потребовалось 1824,23 л горючего. Средний за год расход топлива составил 6,48 л/100 км. Минимальный был зафиксирован в августе при движении по трассе на юг 5,4 л/100 км, а максимальный в ноябре при проведении ТО – 7,61 л/100 км. Средняя стоимость движения за счёт израсходованного топлива составила 1,61 руб/км. Замечаний по работе автомобиля не было, в течение года было произведено два регулярных технических обслуживаний.

В четвёртый год (2012) эксплуатации нагрузка на автомобиль не снизилась. За 45 дозаправок было залито 1533,04 л бензина, что позволило проехать 23800,2 км пути. Средний за год расход топлива составил 6,44 л/100 км, что говорит о стабилизации данного показателя в диапазоне 5,89…7,26 л/100 км. Цена за литр бензина марки АИ-92 достигла отметки в 27,9 руб/л. Каждый километр пути стоил 1,85 руб без учета расходов на эксплуатацию. Замечаний по работе автомобиля не было. За данный период произведено два ТО, а при достижении пробега в 70 тыс. км был заменён ремень ГРМ и сопутствующие комплектующие.

В пятый год (2013) эксплуатации было произведено 42 дозаправки с общим объёмом 1362,22 л бензина. Его цена опять поднялась и достигла 29,6 руб/л. Некоторое снижение интенсивности использования вызвано покупкой второго автомобиля Renault Duster. Пробег за текущий период составил 21564,1 км. Средний за год расход топлива немного снизился и составил 6,32 л/100 км. Данный показатель варьировался от 5,81 л/100 км до 6,98 л/100 км. В течение года было произведено два регулярных ТО, проблем с автомобилем не было.

В шестой год (2014) эксплуатации использование автомобилем было сокращено до 10074,1 км пробега, что вызвано интенсивным использованием Dusterа. Всего было израсходовано 632,38 л топлива на общую сумму 19733 руб. Цена за литр бензина марки АИ-92 увеличилась до 32,5 руб. Средний расход топлива находился в диапазоне 5,5…7,52 л/100 км , что позволило снизить данный показатель, в среднем за год, до 6,28 л/100 км. За рассматриваемый период произведено одно ТО, которое обнаружило износ рулевых наконечников и передних стоек амортизаторов.

Седьмой год (2015) эксплуатации не отличался повышенной интенсивностью использования автомобиля, т.к. требовался ремонт ходовой части. За данный период всего было пройдено 11818,7 км пути. Для этого понадобилось 702,9 л топлива на общую стоимость 24078 руб. Цена бензина АИ-92 постоянно повышалась и концу года составила 35,05 руб/л. Средний расход топлива варьировался от 5,52 до 6,97 л/100 км, что позволило получить, в среднем за год, – 5,95 л/100 км. На повышение экономичности работы автомобиля повлияла смена манеры вождения из-за наличия бортового компьютера на втором автомобиле. В результате чего, при движении под гору, чаще стал использоваться накат с выключенной передачей. При достижении пробега в 109406 км были заменены рулевые наконечники, передние стойки амортизаторов, передние тормозные колодки. Очередное техническое обслуживание выявило необходимость замены рабочих жидкостей.

В восьмой год (2016) эксплуатации автомобиль прошёл 19691,5 км, достигнув отметки 136,5 тыс. км. Всего было израсходовано 1102,94 л топлива на общую сумму 39245 руб. Цена за литр бензина марки АИ-92 увеличилась до 36,25 руб. Средний расход топлива снизился до 5,6 л/100 км . За рассматриваемый период произведено два ТО. Проблем с автомобилем не было.

Анализ результатов эксплуатации Renault SR Logan показывает, что средний расход топлива за год в течение первых восьми лет постоянно снижается. Это объясняется обкаткой автомобиля и привычкой к манере его движения. При этом стоимость 1 км пройденного пути за счёт расхода топлива повышается, поскольку цена на литр бензина растёт большими темпами, чем улучшается экономичность работы двигателя. Автомобиль Renault SR Logan полностью обеспечивает гарантийное обязательство в 100000 км пробега или два года эксплуатации. Стоимость одного литра бензина за семь лет возросла в два раза, ежегодный прирост в среднем составил 2,1 руб/л.

Таким образом, Renault SR Logan 2008 года выпуска, оснащённый бензиновым двигателем рабочим объёмом 1390 см3 полностью отвечает требованиям по надёжности и экономичности. В условиях экономического кризиса автомобиль гарантирует его эксплуатацию без дополнительных затрат на протяжении восьми лет или 100 тыс. км.

Более подробную информацию можно найти в статье со следующими выходными данными: Эксплуатационные показатели работы автомобиля Renault Logan / О.В. Лещева, И.В. Баскаков // Молодёжный вектор развития аграрной науки: материалы 67-й студенческой научной конференции. – Ч.II. – Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2016. – С. 226-230.

Электронную версию данного сборника можно найти по адресу: http://nauka.vsau.ru/wp-content/uploads/2016/06/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_23.pdf .

Авто
5,66 млн интересуются