Найти тему
AUTOJOKE

Suzuki от станка до Джимми. Как один японец превратил кризис в золотую жилу.

Suzuki
Suzuki

Название Suzuki связано с ткацкими станками. Эти устройства были первыми, которые были изготовлены в 1909 году Мицумо Судзуки в его родном городе Хамамацу. Сегодня компании исполняется 111 лет, и в истории был шпионский эпизод с гонщиком из Гливице ...

Ткацкий станок Мицумо Судзуки
Ткацкий станок Мицумо Судзуки
Мицумо Судзуки
Мицумо Судзуки

История Suzuki началась в 1909 году, когда Мицумо Сузуки открыл первую фабрику ткацкого оборудования, которая через несколько лет 15 марта 1920 года открыла производственную компанию Suzuki Loom в Хамамацу. Станки, предлагаемые предприимчивой японской компанией, получили признание в текстильной промышленности. До наступления кризиса, который, однако, не сломал Suzuki, напротив, он дал ему энергию - в соответствии со своей философией Мичио решил адаптироваться к реалиям и искать счастья в автомобильной промышленности. В июне 1952 года дебютировал мопед под названием «Power Free» с двигателем вместимостью 36 cm3.

мопед  «Power Free»
мопед «Power Free»

В 1954 году после смены названия на Suzuki Motor Co. ООО, началось приключение с автомобилями. В октябре 1955 года, был выпущен первый серийный автомобиль из Японии - Suzulight дебютировал на рынке. Это был первый Suzuki с передним приводом и первый с двухцилиндровым двухтактным двигателем.

Suzuki Suzulight в музее брендов рядом с главным заводом в прибрежном Хамамацу
Suzuki Suzulight в музее брендов рядом с главным заводом в прибрежном Хамамацу

Шпионская история

Легендарный Suzuki RE-5
Легендарный Suzuki RE-5

В 1962 году в гонке ТТ на острове Мэн (Великобритания) появилась категория 50 см3. Suzuki отправился туда с новой моделью RM62 с одноцилиндровым двигателем мощностью 9 л.с. Эрнст Дегнер, немецкий гонщик, родившийся в Гливице, сел за штурвал. Мотоциклист поднялся на самый высокий подиум, тем самым одержав первую международную победу для японского бренда. Из фрагментов книги «Скорость кражи: самый большой шпионский скандал в истории автоспорта», цитируемой «Мотоциклетной классикой», мы узнаем, что до того, как Дегнер выиграл соревнование «Туристический трофей» для Suzuki, он ранее успешно участвовал в гонке за производителя мотоциклов MZ. Его история похожа на жизнь шпиона. В 1961 году Дегнер сбежал на запад, украв у себя секреты технологии двухтактных двигателей, что позволило MZ праздновать победы в гонках Гран При. С помощью украденных патентов которые немецкий гонщик, встретив Джимми Мацумию, который был представителем Suzuki в Европе, в Suzuki смогли выйти на новый уровень. С тех пор японский бренд начал царствовать на гоночных трассах и завоевывать сердца мотоциклистов ...

Suzuki МОТО
Suzuki МОТО

Важной датой в 111-летней истории японского бренда является апрель 1965 года. Именно тогда Suzuki вышел на рынок подвесных двигателей с агрегатом D55 (двухтактный дизайн по 5,5 л.с.).

Джимми храбрый как самурай

Реклама  Suzuki  ДЖИММИ
Реклама Suzuki ДЖИММИ

В апреле 1970 года Suzuki открыла еще одну главу в своей 111-летней истории. Модель Jimny дебютировала 60 лет назад с глобальным успехом. Небольшой автомобиль 4x4 был оснащен двухтактным двигателем объемом 360 см3. В машине использованы рама и жесткие мосты. Сегодняшнее четвертое поколение Jimny столь же квадратное, как и его предшественники, а привод 4WD с редуктором творит чудеса на пересеченной местности на серийных шинах.

1-я Модель Jimny
1-я Модель Jimny

В 1968 Suzuki решает, что пришло время показать в Европе, на что способны японские автомобили. Две спортивные модели Fronte 360SS с алюминиевым двухтактным двигателем были отправлены в Италию. На родине Ferrari пара Suzuki с задним приводом попытались проехать на максимальной скорости по шоссе Sun между Миланом, Римом и Неаполем. Японские автомобили сдали экзамен - они преодолели 750-километровый маршрут со средней скоростью около 122 км / ч.

Fronte 360SS
Fronte 360SS

Май 1979 - Сузуки Альто, дебютирует с двухтактным двигателем объемом 550 куб.

Сузуки Альто
Сузуки Альто

В Suzuki также занимались разработкой и производством лодочных моторов.

Один из первых моторов Suzuki
Один из первых моторов Suzuki
Реклама моторов Suzuki
Реклама моторов Suzuki

Новая эра гибридов Suzuki

Suzuki Vitara Hybrid
Suzuki Vitara Hybrid

Осенью 1990 года, благодаря глобальному расширению, компания сменила название на Suzuki Motor Corporation. А в апреле 1991 года было принято решение о производстве автомобилей в Венгрии - так была создана Magyar Suzuki Corp. Сегодня этот венгерский завод является производственной площадкой для новых гибридных моделей Vitara и SX4 S-Cross.

Suzuki начинает производство Vitara на венгерском заводе. Осаму Судзуки и Виктор Орбан
Suzuki начинает производство Vitara на венгерском заводе. Осаму Судзуки и Виктор Орбан

С точки зрения потребителей, август 2019 года также является важной датой. Прошлым летом Suzuki и Toyota подписали соглашение о капитальном альянсе, на котором будет основано долгосрочное партнерство обеих компаний. Благодаря этому Suzuki вскоре предложит две новые гибридные модели - универсал на базе Corolla и модель большого внедорожника на базе RAV4.

Понравилось ? Ставьте палец вверх и подпишитесь на канал!!!

Желаю всем ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ !!!

Авто
5,66 млн интересуются