Название Suzuki связано с ткацкими станками. Эти устройства были первыми, которые были изготовлены в 1909 году Мицумо Судзуки в его родном городе Хамамацу. Сегодня компании исполняется 111 лет, и в истории был шпионский эпизод с гонщиком из Гливице ...
История Suzuki началась в 1909 году, когда Мицумо Сузуки открыл первую фабрику ткацкого оборудования, которая через несколько лет 15 марта 1920 года открыла производственную компанию Suzuki Loom в Хамамацу. Станки, предлагаемые предприимчивой японской компанией, получили признание в текстильной промышленности. До наступления кризиса, который, однако, не сломал Suzuki, напротив, он дал ему энергию - в соответствии со своей философией Мичио решил адаптироваться к реалиям и искать счастья в автомобильной промышленности. В июне 1952 года дебютировал мопед под названием «Power Free» с двигателем вместимостью 36 cm3.
В 1954 году после смены названия на Suzuki Motor Co. ООО, началось приключение с автомобилями. В октябре 1955 года, был выпущен первый серийный автомобиль из Японии - Suzulight дебютировал на рынке. Это был первый Suzuki с передним приводом и первый с двухцилиндровым двухтактным двигателем.
Шпионская история
В 1962 году в гонке ТТ на острове Мэн (Великобритания) появилась категория 50 см3. Suzuki отправился туда с новой моделью RM62 с одноцилиндровым двигателем мощностью 9 л.с. Эрнст Дегнер, немецкий гонщик, родившийся в Гливице, сел за штурвал. Мотоциклист поднялся на самый высокий подиум, тем самым одержав первую международную победу для японского бренда. Из фрагментов книги «Скорость кражи: самый большой шпионский скандал в истории автоспорта», цитируемой «Мотоциклетной классикой», мы узнаем, что до того, как Дегнер выиграл соревнование «Туристический трофей» для Suzuki, он ранее успешно участвовал в гонке за производителя мотоциклов MZ. Его история похожа на жизнь шпиона. В 1961 году Дегнер сбежал на запад, украв у себя секреты технологии двухтактных двигателей, что позволило MZ праздновать победы в гонках Гран При. С помощью украденных патентов которые немецкий гонщик, встретив Джимми Мацумию, который был представителем Suzuki в Европе, в Suzuki смогли выйти на новый уровень. С тех пор японский бренд начал царствовать на гоночных трассах и завоевывать сердца мотоциклистов ...
Важной датой в 111-летней истории японского бренда является апрель 1965 года. Именно тогда Suzuki вышел на рынок подвесных двигателей с агрегатом D55 (двухтактный дизайн по 5,5 л.с.).
Джимми храбрый как самурай
В апреле 1970 года Suzuki открыла еще одну главу в своей 111-летней истории. Модель Jimny дебютировала 60 лет назад с глобальным успехом. Небольшой автомобиль 4x4 был оснащен двухтактным двигателем объемом 360 см3. В машине использованы рама и жесткие мосты. Сегодняшнее четвертое поколение Jimny столь же квадратное, как и его предшественники, а привод 4WD с редуктором творит чудеса на пересеченной местности на серийных шинах.
В 1968 Suzuki решает, что пришло время показать в Европе, на что способны японские автомобили. Две спортивные модели Fronte 360SS с алюминиевым двухтактным двигателем были отправлены в Италию. На родине Ferrari пара Suzuki с задним приводом попытались проехать на максимальной скорости по шоссе Sun между Миланом, Римом и Неаполем. Японские автомобили сдали экзамен - они преодолели 750-километровый маршрут со средней скоростью около 122 км / ч.
Май 1979 - Сузуки Альто, дебютирует с двухтактным двигателем объемом 550 куб.
В Suzuki также занимались разработкой и производством лодочных моторов.
Новая эра гибридов Suzuki
Осенью 1990 года, благодаря глобальному расширению, компания сменила название на Suzuki Motor Corporation. А в апреле 1991 года было принято решение о производстве автомобилей в Венгрии - так была создана Magyar Suzuki Corp. Сегодня этот венгерский завод является производственной площадкой для новых гибридных моделей Vitara и SX4 S-Cross.
С точки зрения потребителей, август 2019 года также является важной датой. Прошлым летом Suzuki и Toyota подписали соглашение о капитальном альянсе, на котором будет основано долгосрочное партнерство обеих компаний. Благодаря этому Suzuki вскоре предложит две новые гибридные модели - универсал на базе Corolla и модель большого внедорожника на базе RAV4.
Понравилось ? Ставьте палец вверх и подпишитесь на канал!!!
Желаю всем ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ !!!