612 подписчиков

Типовая неисправность коробки в Лексусе RX400H или ода о том, надо ли мыть коробку снаружи.

1,2K прочитали

   Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.

Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.

Автомобиль приехал в «Гибрид-сервис», чтобы провести текущее техническое обслуживание перед летним сезоном и устранить различные «мелкие» неисправности.
Владелец Лексуса Юрий, подготовился к визиту к нам досконально: список «мелких» неисправностей довольно внушительный.

Сразу обращаем внимание на одну из довольно распространенных «типовых» неисправностей данной модели – течь масла из-под крышки масляного насоса коробки.
Вот так безобидно эта неисправность выглядит на самом автомобиле:

Это течь масла из-под крышки масляного насоса коробки.
Это течь масла из-под крышки масляного насоса коробки.

На первый взгляд может показаться, что устранить такую неисправность очень легко: достаточно заменить уплотнительную резинку крышки, стоимостью около 500 рублей (оригинальный номер 90903-01009) и дело «в шляпе». Вот снятая крышка масляного насоса и уплотнитель.

- снятая крышка масляного насоса и уплотнитель.
- снятая крышка масляного насоса и уплотнитель.

Но мы то с этой неисправностью сталкивались уже не один раз.

Поэтому сразу вынуждены предупредить Юрия, что одной заменой резинового уплотнения тут не обойтись.
Дополнительно интересуемся у него, как часто он моет коробку передач своего автомобиля снаружи…

Этот вопрос ставит Юрия в тупик. Немного подумав отвечает, что за 5 лет, в течении которых он владеет автомобилем специально коробку передач он ни разу не мыл. А для нас этот момент очень важен. Почему? Об этом чуть ниже.

Теперь мы немного очистим крышку мотор-генератора в месте расположения масляного насоса. И нам открываются два довольно больших сквозных отверстия в полости коробки (на фото указаны стрелочками).

Сквозные отверстия в полости коробки
Сквозные отверстия в полости коробки

Для устранения этой неисправности придется хорошо поработать руками – надо снять с коробки крышку мотор-генератора.

В ремонтном мануале производитель рекомендует для этого снять коробку в сборе. Представляете себе стоимость этих работ?

Мы же крышку мотор-генератора меняем без снятия коробки.

Вот на фото снятая крышка мотор-генератора сфотографирована с обратной стороны.

снятая крышка мотор-генератора (с обратной стороны)
снятая крышка мотор-генератора (с обратной стороны)

Заваривать эти отверстия (реально - "дырки") смысла нет – «привариться» просто не к чему… Все сгнило.

Меняем крышку на контрактную, благо для таких случаев «держим» эти крышки на складе всегда в запасе. Вот так выглядит контрактная крышка:

* контрактная крышка
* контрактная крышка

Как видите на ней нет даже «намека» на ржавчину! Почему?

Потому что эта крышка не с Лексуса RX400H, а с его «родного брата» из Японии - Тойоты Харриер-гибрид.

Крышки сделаны из одинакового материала в одном и том же году, на одном и том же заводе. Почему одна просто «прогнила насквозь», а на другой нет никаких следов окисления? Ответ простой: у японского брата коробка всегда была чистой, так как грязи на дорогах Японии практически нет.

А у «нашего» российского братца – коробка от грязи вообще ни разу не мылась…

Плюс к этому – химия, которой дорожники щедро «поливают» наши дороги. А конструкция этой части коробки устроена таким образом, что зазор между крышкой масляного насоса и корпусом крышки представляет собой своеобразный грязесборник. Скопившаяся в нем грязь и химия очень хорошо «проедают» материал коробки на сквозь.

Поэтому мы рекомендуем владельцам RX400Н хотя бы раз в год, перед летним сезоном, тщательно промыть это место Керхером. Это займет у вас пару минут времени, а позволит сэкономить довольно приличные деньги.

К сожалению, в России такую неисправность можно назвать «типичной» для этой марки гибрида. Вот вам еще одна коробка с аналогичного Лексуса.

* коробка с аналогичного Лексуса
* коробка с аналогичного Лексуса

Как видим, на этой коробке внутри ржавчины практически нет, а отверстия довольно большие. Это владелец автомобиля, когда обнаружил подтеки масла, пытался снаружи удалить ржавчину и заделать дыры эпоксидной смолой. Как вы понимаете, ни чего у него из этого не получилось… А вот фото третьей коробки.

* ржавчина "съела" все резбовое отверстие (стрелка)
* ржавчина "съела" все резбовое отверстие (стрелка)

В этом случае ржавчина не «прогрызла» корпус крышки насквозь, а практически «съела» все резьбовое соединение, на котором держится крышка масляного насоса. Симптомы при этом абсолютно идентичные двум предыдущим – течь масла в районе крышки по этому резьбовому соединению.

Как вы поняли, перед вами (владельцами таких машин) не должно стоять «гамлетовского» вопроса: МЫТЬ или НЕ МЫТЬ коробку снаружи? Конечно – мыть!

Удачи на дорогах!

   Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.-9

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33

тел.: 8 902 444 23 35

Ник «FERMER»

   Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.-10
   Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.-11

http://hybridservis.ru/forum/index
http://hybridservis.ru/forum/index