Найти тему

Samsung повысил предел ёмкости аккумуляторов

Значительный шаг вперед по пути электрификации автомобильного транспорта сделала компания Самсунг, разработав новый тип аккумуляторов литий-металлического типа (Li-Me). Чем он отличается от литий-ионного аккумулятора? Этот тип может иметь жидкий электролит и позволяет запасать больше энергии.

Кроме электроавтомобилей этот тип аккумуляторов может быть использован для беспилотников — дроны станут мощнее и смогут летать дольше.

Существует два варианта по типу электролита: с жидким и твердым электролитом. Батарес с жидким электролитом имеет повышенную плотность запасаемой энергии, а с твердым долговечность. И прелесть нового типа аккумулятора в том, что у него жидкий электролит и высокая износостойкость.

-2

Это было достигнуто благодаря композитному слою серебра и углерода толщиной в 5 микрон, который позволил исследователям из Samsung уменьшить размер анода и решить проблему возникновения дендритов – иглоподобных кристаллов, которые нарастали на аноде и нарушают работоспособность батареи.

Новый тип батареи имеет размер в 2 раза меньше, чем аналогичный объем LI-Ion. Удельная электроемкость аккумулятора составляет 900 Вт*ч, и при этом ячейка рассчитана на 1000 циклов заряда-разряда. Также, Samsung создал экспериментальный образец, который, обеспечивает электромобиль энергией для прохождения 800 км без подзарядки, что в два раза больше чем в современных автомобилях.

Низкая эффективность литий-ионных батарей является главным их недостатком при применении в электромобилях. Другим недостатком является их большой вес, высокая цена и не очень высокая эффективность. Большие, тяжёлые, дорогие и не очень эффективные литий-ионные батареи остаются одним из главных факторов, сдерживающих распространение электромобилей и необходимой инфраструктуры. Для примера, батарея Tesla Model S на 85 кВт*ч позволяет пройти около 270 километров на одном заряде и весит 480 килограмм. Этот вес составляет около четверти массы всего автомобиля.

EsmyNews

-3

Авто
5,66 млн интересуются