4 место в топе занимает Kawasaki KLX450R
Модель хард-эндуро Kawasaki KLX450R впервые появилась в конце 2007 года (2008 модельный год), взяв за основу кроссовую модель Kawasaki KX450F первого поколения. Мотоцикл был ориентирован на рынки Северной Америки, Европы, Японии и Австралии.
В отличие от кроссовой модификации Kawasaki KX450F, модель Kawasaki KLX450R изменила настройки двигателя и выхлопной системы, получив больше крутящего момента на "низах" и обеспечив характеристику мотора более ровной. Кроме того, мотоцикл оснащался передней фарой, колесами на 21' и 18' (в кроссовой - 21' и 19') и электростартером.
Из особенностей модели KLX 450 следует выделить алюминиевую полудуплексную раму, длинноходные регулируемые подвески в вилки перевернутого типа с диаметром перьев 48 мм спереди и маятниковой прогрессивной (Uni-Trak) подвески с моноамортизатором сзади, карбюраторную систему питания, дисковые тормоза, топливный бак на 8 л и 126 кг снаряженной массы.
3 место в топе занимает Suzuki RMX450Z
Модель хард-эндуро Suzuki RMX450 появилась в 2010 году на рынках Европы и Северной Америки. Полное название модели - Suzuki RMX450Z. Мотоцикл был построен на общей базе с кроссовой версией Suzuki RM-Z450, отличаясь от неё настройками двигателя, подвесок, конфигурацией ходовой части, а также наличием электростартера и светотехники.
За основу Suzuki RMX450Z был взят 1-цилиндровый 4-тактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объёмом 449 см³, с двумя распредвалами (DOHC) и 4-мя клапанами. По тестам независимых изданий, данный мотор выдавал на заднем колесе более 40 л.с. мощности и почти 37 Нм крутящего момента.
Из других особенностей Suzuki RMX450 (RMX450Z) следует выделить алюминиевую раму, спортивные регулируемые подвески: спереди - вилка перевернутого типа с диаметром перьев 47 мм (регулируется по сжатию и отбою), сзади - прогрессивный маятник с моноамортизатором (имеет все регулировки - преднатяг, сжатие, отбой); 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 6,2 л и 123,5 кг снаряженной массы.
2 место в топе занимает Yamaha WR450F
Модель хард-эндуро Yamaha WR 450 F начала свой выпуск с 2002 года, придя на смену мотоциклам Yamaha WR400F и Yamaha WR426F. Как и другие представители хард-эндуро, модель Yamaha WR450F была построена на базе кроссового Yamaha YZ450F, отличаясь от него лишь наличием фар, настройками подвесок, зажиганием, настройками двигателя и коробки. В 2010 году Yamaha YZ450F перешла на 4-клапанную ГБЦ и транзисторную систему зажигания (TCI), в то время как Yamaha WR450F сделала это лишь в 2016 году, а до этого времени имела классический 5-клапанный двигатель и традиционную конденсаторную систему зажигания (CDI). Особенностью Yamaha WR450F является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий примерно 53 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Начиная с 2012 года, все модели Yamaha WR450F оснащаются инжектором..
Ну и 1 место занимает KTM 500 EXC-F 2020
Это самый мощный внедорожный гоночный мотоцикл на рынке. Новое поколение KTM 500 EXC-F обладает мощным 4-х тактным двигателем, сохраняя при этом превосходную управляемость. Благодаря полностью переработанному шасси и еще более компактному высокотехнологичному двигателю, этот мощный мотоцикл на удивление легкий и маневренный. В результате из него получилась потрясающая одноцилиндровая бомба SOHC объемом 510 см³ обладающая невероятным соотношением мощности и веса.
Дорожный просвет без нагрузки:355 мм
Высота сиденья без нагрузки:960 мм
Емкость топливного бака (примерно):8,5 л
Вес без топлива (прибл.):106,5 кг