Чистота воздуха, подаваемого в двигатель, зависит от воздушного фильтра. Очень часто водители забывают или пренебрегают вопросом его замены. Это может привести к очень серьезным последствиям, и замена на сегодняшний день стоит недорого.
Основной аргумент для регулярной замены фильтра заключается в том, что чистота воздуха во впускной системе зависит от срока службы двигателя. Воздушный фильтр хорошего класса может остановить примерно на 99,5% загрязнение окружающей среды. Было подсчитано, что пользуюсь автомобилем 10 лет, предполагая годовой пробег в 20 тысяч. км, даже 6 кг загрязняющих веществ могут попасть внутрь двигателя. Частицы пыли, попадающие в двигатель, вызывают ускоренный износ. Головки блока цилиндров, поршневые кольца, подшипники коленчатого вала или подшипники турбокомпрессора изнашиваются быстрее. Грязь, летящая вместе с воздухом через систему впуска, также может вызвать любые признаки повреждения.
В свою очередь, неправильные показания расходомера увеличивают расход топлива и количество выбросов загрязняющих веществ. Загрязненный не сменный фильтр вызывает снижение мощности двигателя и крутящего момента, а также повышенный уровень шума. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям изготовителя и своевременно заменять фильтр, чтобы избежать неприятностей, связанных с ненужными посещениями механика.
В большинстве случаев это простая операция, которую можно выполнить самостоятельно, с помощью всего лишь нескольких основных инструментов.
Расположение воздушного фильтра может отличаться у разных производителей. Иногда это правое, а иногда левое. Некоторые устанавливают фильтры сверху двигателя, другие чуть позади двигателя, однако вам всегда следует искать пластиковый корпус с крышкой, закрепленной на защелках, или несколькими винтами.
Чтобы заменить фильтр, вы должны сначала иметь:
- новый фильтр, подходящий для нашего автомобиля.
- Отвертка Phillips и плоская, пылесос или влажная тряпка.
После установки корпуса фильтра снимите его крышку. Иногда, чтобы облегчить разборку крышки, стоит отсоединить от нее шланг подачи воздуха. Эти кабели обычно крепятся с помощью кабельных стяжек.
После снятия крышки снимаем старый воздушный фильтр. Мы проверяем, как он был прикреплен, это поможет нам собрать новый. Перед сборкой нового фильтра все оставшиеся загрязнения должны быть удалены из пластикового корпуса. Мы делаем это с помощью пылесоса или влажной ткани, затем, проверяя направление воздушного потока (обычно отмеченного стрелкой на фильтре), устанавливаем новый фильтр.
Важно установить фильтр, не деформируя его, не сгибая и чтобы полиуретановая прокладка точно прилегала к краям корпуса, обеспечивая надлежащее уплотнение. Следующим шагом является сборка крышки и точное герметичное соединение шлангов подачи воздуха. При установке крышки обратите особое внимание на герметичность.
Если что-то не подходит, не проталкивайте фильтр «на прочность», стоит еще раз проверить правильность его сборки. Бывает, что производители в одной модели автомобиля и с одинаковым двигателем в зависимости от даты выпуска автомобиля, используют различные формы фильтра и его корпуса (например, Ford Focus - цилиндрические или прямоугольные фильтры). Стоит заглянуть под капот, прежде чем покупать новый фильтр, чтобы избежать ошибок при выборе.