Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Сегодня мы рассмотрим крайне интересный и редкий автомобиль, построенный на базе ВАЗ-2104. Это удлиненный универсал LADA Karavan. Машина предназначалась для скорой помощи: одно из главных отличий от классического универсала — внутри машины находилось специальное медицинское оборудование.
Что ты такое, Караван?
Первая версия автомобиля вышла в 1989 году. Чтобы поместить медицинское оборудование в автомобиль, конструкторы приняли единственное возможно решение — удлинили кузов и сделали крышу немного выше.
Полное название, которое получил автомобиль — LADA Karavan Sanitet. Универсал, по большей части, предназначался для экспорта. Один из главных заказчиков была Югославия, где уже пользовалась большой популярностью LADA Rivia.
Внешне — это обычный ВАЗ-2104. Да, немного удлиненный и с измененной крышей.
Интересный факт: первые модели Каравана были с низкой крышей и длинными задними боковыми окнами. Далее, чтобы снизить затраты на производство, было принято решение использовать классические задние боковые окна, а удлинительную вставку сделать непрозрачной.
Интерьер
В салоне автомобиля, помимо водительского и пассажирского переднего сиденья, располагались носилки. Они находились в левой части салона. Справа от носилок — сиденье для медсестры.
Водительское сиденье и носилки отделяла прозрачная стенка — такую можно увидеть в английских «Кэбах» или полицейских автомобилях. Также, на прозрачной стенке закреплен фонарь — он нужен для освещения медицинского отсека в темное время суток.
Что стало с автомобилем?
Через некоторое время, была выпущена еще одна модель удлиненной ВАЗ-2104. Но в этот раз — гражданская версия. Главное отличие от Каравана — низкая крыша и классический салон, который вмещает 5 человек.
Автомобили до сих пор часто встречаются на дорогах стран бывшей Югославии. Более того, некоторые сохранившиеся модели автомобиля LADA Karavan (которые когда-то использовали медики) переделали под маршрутное такси.
К сожалению, у машины был один серьезный недостаток. Он напрямую связан с конструкторской особенностью. Из-за того, что кузов стал длиннее, через некоторое время задняя часть универсала сильно провисала.
Сегодня найти машину на вторичном рынке — практически невозможно. Похоже, что на территории России не осталось «рабочих» моделей автомобиля без каких-либо серьезных технических неисправностей.
Как вам этот автомобиль? Обязательно делитесь мнением в комментариях — они расположены прямо под статьей!
Спасибо, что прошли тест до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.