Рынок минивэнов в России практически отсутствует. Ведь так мало компаний, которые возят новыми такой тип кузова. И неудивительно, ведь цены в данном сегменте просто заоблачные в переводе на рубли. Можно вспомнить VW Transporter и Toyota Alphard. Но есть ли альтернатива, которая может потягаться за такими мастодонтами автомобилестроения? Оказывается, потенциально ею может стать китайская промышленность. Речь о GAC GM8, изменённая версия которой придёт в дилерские центры уже в 2020 году под другим именем. Микроавтобус бизнес-класса вполне недурно выглядит, и отлично оснащён.
Внешность сделана в типично азиатском стиле: «хром» повсюду, косые разрезы фар, фонарей и окон подчёркивают общее направление дизайна. Формы пытаются подчеркнуть низкий центр тяжести и скромный клиренс, чтобы создать иллюзию монументальности. Дизайн чем-то перекликается с дизельной Кретой для других рынков. На самом деле авто обладает стандартным «ростом». В задней части красуются патрубки выхлопной системы, что уже стало каноном. Правильно сделанное остекление дарит ощущение непрерывной линии от начала до конца автомобиля. Да и вообще, облик удался. Длина составляет 5 с небольшим метров, что выводит вэн во «взрослую лигу».
Что касается технической части, то здесь всё современно. На выбор два мотора с турбонаддувом. Бензиновая 2-литровая «четвёрка» выдаёт 201 силу. А её форсированный аналог – уже 252 л.с. Топливо требуется не ниже 95-го октанового значения.
Коробки передач отличаются в зависимости от ДВС. Если для первого варианта предлагается 6-ти, то для второго – уже 8-диапазонный «автомат». Привод только на переднюю ось. Шасси выполнено на независимой подвеске. Спереди McPherson. Позади – «многорычажка».
Интерьер обладает позитивным образом, который уже сложился в «автобусной» сфере. Прекрасные материалы и качественная сборка отлично сочетаются. Посадочная формула 2+2+3, что обеспечивает должный уровень комфорта. В качестве обивки сидений используется кожзам высшего класса. Подобные технологии раньше были особенностью машин куда более высокого уровня (можно сравнить с "немцами", представленными на автовыставке Моби-2005). Передние кресла оснащены перфорацией и вентиляцией. Второй ряд сделан раздельным для претензионного удобства пассажиров. Даже в задней части диван выполнен просторным для 3 седоков. Багажник с разложенным последним рядом скромный, его объём не сообщается. Мультимедийная система оснащается 10-дюймовым монитором и различными вариантами аудиоподготовки. В максимальной комплектации акустика 8-полосная.
Не так давно просочились новости о приходе на российские просторы «собрата» данной модели под названием GN8. Машина будет лишена одного из моторов, и доработана в соответствии с местными нормами. Внешность также чуть подретуширована. Ведь прародитель минивэна GM8 появился ещё в 2017 году.
Будет ли новая итерации коммерчески успешна – тот ещё вопрос. Ведь конкуренты (например, Kia Seltos, который вовсе не минивэн) не промах, и постараются задавить «китайца» авторитетом. В любом случае, можно задуматься о таком варианте как некой альтернативе сложившемся стереотипам.
Для общего понимания рыночной ниши можно почитать авторское сравнение кроссоверов Mitsibishi. Многим будет интересно узнать отличия старой Hyundai Creta от новой. Отлично зайдёт материал, снятый в автосалонах Renault: тест-драйв дорейсталингового Kaptur и Arkana. Далее рецензия на популярный паркетник Skoda Karoq и Toyota RAV4.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!