Найти в Дзене

Способен ли новичок сразу устроиться по специальности? Кто может и как?

Оглавление
Кандидат на должность
Кандидат на должность

Любой из нас, когда то впервые начинал приобретать свой доход. Это могли быть первые заработки еще в школе. Возможно, доход от удаленной работы в интернете. Или деньги во время летней практики в институте. В студенческие времена можно было подрабатывать промоутером, копирайтером, менеджером, продавцом. Конечно, у каждого может быть свой вариант. Там мы впервые знакомимся с коммерческими отношениями, учимся их выстраивать, тратить полученные деньги, правильно их распределять или прогуливать за один день.

Дальше настает более ответственное время, когда после учебы встает выбор - где ты работаешь, в какой должности и на что готов пойти ради этого заработка. Да здесь существенно определиться с чувством собственного достоинства, чтобы понять готов ли ты работать только по той специальности, которой учился и в которой у тебя талант. Или ты будешь делать карьеру методом «маленьких шажков» и согласен на смежные более простые варианты специальности.

Затем настает этап понимания, есть ли у тебя силы для организации своего маленького бизнеса или лучше пойти пока в найм, чтобы набраться опыта, приобрести полезные коммерческие взаимоотношения.

Как же проявить себя, когда ты сразу хочешь устроиться по специальности и реализовываться в соответствии со своими талантами?

Конечно, здесь важно продумать стратегию того, как выделиться и заинтересовать работодателя или заказчика, в своей кандидатуре. Как подкрепить уверенность в том, что вы действительно выгодный сотрудник или партнер?

И проще это сделать, создав пример-образец вашего будущего продукта. Если это реклама, то здесь можно показать все этапы продвижения продукта. Это позволит наглядно продемонстрировать, что вы в теме, знаете программные продукты для создания визуала, в курсе того, где выгодно размещать заказы на расходные материалы, умеете договариваться с производителем этих расходных материалов. Способны грамотно обосновать медиа-план. И так далее.

Главное пройти хотя бы один пример самостоятельно. Потратить на него какие-то усилия. И иметь хорошую наглядную базу, по которой затем легко сможешь провести работодателя от начала и до конца. Показать, таким образом, себя действительно компетентным. Возможно, даже более компетентным, чем опытные соискатели. И чувство собственной ценности также явно вырастет. Вы станете более уверены в своих силах на собеседованиях или в переговорах.

Также, на встрече хорошо будет показывать свою вовлеченность в интересы работодателя. Ставить вопросы о будущем в деятельности данного специалиста, его контактах с коллегами. И упоминать слово-сигнал «также». Например, «Я также как и другие сотрудники вашей компании смотрю на выполнение этой задачи таким вот образом». Это расположит собеседника к вам и вызовет симпатию. Потому, что вы будете подчеркивать сходство, каких-то своих черт, с привычными чертами его сотрудников или его самого.

Вас будут помнить. О вашей кандидатуре будут размышлять.

И еще при диалоге стоит употреблять слово «когда», вместо «если». В этом случае фразами демонстрируется большая уверенность в своем будущем. Например, «Когда я сформирую медиа-план, то обосную его еще и визуальными картинками». И вы делаете "хороший" прогноз на будущее. А тут уже начнет работать "самоисполняющееся пророчество".

И вот тот день, когда на вас делают большую ставку, настает.

Подписанный трудовой договор
Подписанный трудовой договор

Вы договорились о трудоустройстве, договор подписан, первые рабочий день назначен. Что ждет теперь?

И тут новый коллектив встретит тем, что объяснять глубоко, рассказывать, брать шефство над новичком, коллегам будет просто некогда. Они заняты своими задачами, думают о своих целях. И, разумеется, интерес новичок может представлять только в паузы между работой. Когда можно поделиться чем -то своим личным или послушать других.

Кто-то в этой ситуации потеряется, станет искать расположения товарищей. Узнавать, чем он может быть полезен. А вот это глупый путь. Создать интригу, показать, что даже в новой для себя ситуации вы уверены – это правильно и такая тактика быстро даст вам весомые бонусы.

Конечно, играть «гордое одиночество» - плохой вариант интриги.

А вот периодически акцентировать внимание на том, что есть хобби, интересы вне работы - будет выйгрышным ходом. Хорошо будет подчеркнуть, что вам интересно услышать и то, чем увлекаются ваши сослуживцы. Это сразу будет вести к общим затеям, целям, единомыслию.

Быстро найти свое место в коллективе – основа будущего карьерного роста и быстрого достижения целей!

И еще один нюанс – это организация собственного дня. Когда вы это переложите на руководство, которое выдает задачи, то рискуете превратиться в скучную «серую мышь». И день будет выглядеть как один большой сплин. А при инициативности в организации собственной нагрузки и правильном распределении своего внимания на выполнение задач и отдых, даст массу креативных дней. И тогда, утро будет начинаться с желания прийти на работу, в противовес мечтам «офисного планктона» о следующих выходных.

Хороший диплом лучше красивого резюме.

Пример для работодателя
Пример для работодателя

Мне приходилось приглашать на работу к себе как опытных сотрудников, так и новичков сразу после института. Все вели себя как то по-своему.

И я хотела бы рассказать об одном таком парне. В тот момент, возникла необходимость быстро создать первую рекламную компанию, и как это делать самостоятельно представлялось смутно. Поэтому приняли решение взять менеджера по рекламе.

На тот момент как то рынок не выдавал большого разнообразия кандидатур. Поэтому вариантов в итоге вышло два. Один – это взять опытную, но со странностями девушку. И второй вариант, это взять молодого студента после института. Он окончил его с красным дипломом. Однако, все, что мог показать из арсенала своих навыков, это оригинальный защищенный диплом. Тот текст диплома был пронизан юмором и при этом оригинальный, творческий. Благодаря чему парня пригласили на работу.

Первое, что хотелось бы отметить – это внимательность молодого человека. Он старался слушать, выполнять поставленные задачи в срок и предлагал альтернативы. Очень понравилось его качество – честность. В профессии рекламных менеджеров можно часто столкнуться с предвзятостью из за «откатов», которыми соблазняют менеджеров. И здесь все же в первую очередь учитывалось выгодность и качество того, как выполнят продукт для рекламной компании. Парень сразу понял, что так лучше и смог сосредоточится на качестве, исключая мелочный интерес. Ведь он мог отрицательно повлиять на будущую карьеру.

Это и принесло свои плоды. Освоившись со всеми задачами, выполнив и организовав планомерные компании, он задумался и о дальнейших перспективах. По его плану ему хотелось все же постепенно уйти в свое дело, организовать личный бизнес.

Поэтому, на старт у него ушло два года. Он создал себе прекрасную репутацию, установил хорошие отношения со всеми руководителями, зарекомендовал себя ответственным сотрудником. А дальше уже через три года смог уйти «в свободное плаванье».

И работодателю выгодно, что сотрудник двигается по ступени вверх и сотрудник набрался опыта. Смог уверенно чувствовать себя на рынке рекламы.

В дальнейшем этот молодой сотрудник организовал свою успешную BTL-компанию, которая сотрудничает с известными европейскими брендами. И стал к тому же известным бизнес-тренером.

Хорошая карьера прибыльна для работодателя и сотрудника. Потому, что дает возможность получать больший эффективный вклад в рост фирмы, сознание того, что карьера сделана вместе. И сотруднику приятно, что ему в этом способствовали и бизнесмену-руководителю хорошо осознавать, что он смог передать какой-то свой опыт более молодому поколению. И в дальше это можно использовать для взаимодействия уже на уровне партнерства.

Позитивный взгляд в будущее – прекрасная мотивация для роста и карьеры, и бизнеса.