Найти тему
Секреты автоперекупа

Очень неплохой кроссовер за 350 000 рублей, если подойти к выбору с умом

Оглавление

Возможно ли приобрести среднеразмерный SUV в относительно свежем состоянии всего за какие-то 350 тысяч рублей? Этот вопрос меня заинтересовал, ибо народ у нас не слишком зажиточный, а практичная машина для нужд семьи нужна всегда. Поэтому вновь обратил свое внимание на вторичный рынок и решил найти что-то более-менее приемлемое. И знаете, что? Я таки нашел хороший вариант, который может приносить удовлетворение от эксплуатации. Давайте, вместе посмотрим, что это за машина.

При изучении предложений на вторичном рынке за 350 000 рублей, я присматривался преимущественно к среднеразмерным кроссоверам. Да, таковых оказалось не слишком много, причем более вместительных вседорожников свежих годов выпуска почти не оказалось, но руки я не опускал.

Руководствовался следующими критериями при подборе: доступные запчасти, не самое дорогое обслуживание, вполне себе терпимый дизайн, вместительный салон, а также относительная проходимость и приемлемый транспортный налог. Так и остановился на Шевроле Каптива.

Модификацию 3.2 литра не рассматриваю. Есть причины.
Модификацию 3.2 литра не рассматриваю. Есть причины.

Да, спору нет, автомобиль еще при своей конвейерной "жизни" звезд с неба не хватал, тем не менее продажи у него были впечатляющими. А если учесть, что в некоторых версиях модель предлагается с семиместным салоном, то можно спокойно закрывать глаза на южнокорейские корни.

За 350 тысяч рублей можно приобрести машину даже с мотором 3.2 литра, но я такие не смотрю, а обращаю внимание на движок 2.4 литра, который развивает всего 136 сил. Далее я объясню, что-почему и как. Давайте, приступим к обзору.

Разберемся в сильных и слабых сторонах модели

Chevrolet Captiva до рестайлинга - это вполне себе симпатичный автомобиль. Внешность его не устарела до сих пор и поэтому прохожие даже могут задерживать на корейском кроссовере взгляд. Признаться честно, сам я также оказался лоялен к машине и считаю ее оптимально подходящей как мужчинам, так и женщинам, причем разного возраста.

Кузов требует внимания, но он не безнадежен.
Кузов требует внимания, но он не безнадежен.

Но если посмотреть на практические свойства, то выясняется, что кузов предрасположен к коррозии - ее надо отыскивать на багажной двери, порогах, капоте и днище. Впрочем, спешу успокоить - ржавчина не встречается повсеместно, но вам надо осматривать на сей недуг машину более качественно.

Внутреннее убранство модели также особого отторжения не вызывает. Но солянка из салонных элементов всего бренда 2000-х, конечно, немного настораживает. Еще, зеленая подсветка порой бывает навязчива, хотя к эргономике я бы придираться особо не стал - она хороша.

В салоне уютно.
В салоне уютно.

Передние кресла не имеют боковой поддержки - они плосковатые, зато в них можно устроиться при любой комплекции, что воодушевляет. Диван второго ряда вмещает трех человек ростом до 185 сантиметров, а большего от него, в принципе, никто не требует. Все несколько сложнее на третьем ряду (если он есть) - тут уже тесно при 165 см роста, поэтому вход на галерки рекомендован лишь маленьким детям.

Особо выделять по недостаткам, которые проявляются в эксплуатации, нечего. Я обращаю лишь ваше внимание на то, что проводка может со временем разрушаться, в том числе из-за влаги, а штатная аудиосистема быстро отправляется на покой по причине отказа. Но этом - все.

Зеленая подсветка иногда раздражает.
Зеленая подсветка иногда раздражает.

Как я уже отмечал выше, машину с 3.2-литровым движком не рассматриваю изначально. Такой авто очень прожорливый и затратен по транспортному налогу - кому это сейчас надо? Поэтому только 2.4 литра, который может агрегатироваться с 5МКПП или 5АКПП. Привод я советую полный - кроссовер, как-никак.

Ну, понятное дело, динамики от 136-сильного ДВС не ждите. Каптива крайне тихоходна и нетороплива. Впрочем, если машина с "ручкой", то обгоны и резковатые старты с места ей даются все же легче, чем аналогу с "автоматом".

На заднем диване можно сидеть при росте выше среднего.
На заднем диване можно сидеть при росте выше среднего.

Что касается ресурса мотора, то у него чугунный блок, поэтому одноразовым Z24SED не назвал бы. Еще мотор может быстро остывать и долго прогреваться - на сильных морозах. Из недостатков - сальник коленчатого вала, быстрый износ ремня ГРМ, слабо продуманная система вентиляция картера, многочисленные течи моторного масла.

Механическая коробка также обладает неплохой надежностью, если не считать износ сцепления и кулисы при активной езде. "Автомат" склонен к перегреву, а еще у него слабоватые фрикционы и теплообменник, поэтому на "вторичке" в приоритете - МКПП.

Ходовая часть Шевроле Каптива не может удивить вас отточенными ездовыми повадками. Слабовата управляемость - крены большие, сносы в поворотах наступают рано, а руль абсолютно не чувствительный и не информативный. При этом подвеска порой пробивает, хотя плавность хода у нее на неровностях все же неплоха и за это "корейцу" - плюс.

Управляемость слишком пресная, но комфорт - приемлемый.
Управляемость слишком пресная, но комфорт - приемлемый.

В ходовой обращаем внимание на срок службы амортизаторов, сайлентблоков рычагов подвески, втулки стабилизатора и ступичных подшипников - менять при пробеге от 40 до 70 тысяч километров. Но стоимость запчастей я не назвал бы высокой, поэтому не думаю, что ремонт и обслуживание подвески станут разорительными.

Я подвожу итоги

Спорить не буду, недостатки у Шевроле Каптивы есть. Главный из них - коррозия. Но и достоинств у корейского кроссовера предостаточно. Я считаю, что за 350 000 рублей это неплохая семейная машина с выносливым и легко обслуживаемым движком, просторным салоном и приемлемым оснащением.

А как думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делайте репост записи в соцсети - я продолжу писать и радовать вас своими публикациями.

Авто
5,66 млн интересуются