Я помню свою первую «японку»…Полный восторг и жуткий страх одновременно! Восторг от ощущения, что я за рулём автомобильного совершенства и страх от того, я за рулём СОВЕРШЕННО неведомого мне аппарата. Нет, я конечно знаком был с образцами японской электронной техники ( HITACHI, AKAI, кто-нибудь помнит такие ?), но одно дело нежная электроника и другое дело железный автомобиль! Потому что я точно знал – в Японии железа мало! Голову мне перевернуло по одному случаю…Как положено у нормальных мужиков, взялся я проверить ходовку самостоятельно. Как обычно, поднял на домкрате, открутил болты, снял переднее колесо и тут…меня пробил культурный шок. Железо на деталях ходовки чуть ли не вдвое толще, чем на наших «жигулях»! Я понял, что эти автомобили строят пусть японские, но ИНЖЕНЕРЫ! Настоящая красота технических решений! Всё просто и надёжно. Кованная сталь и чугунное литьё. Пусть японская машинка не такая казистая по сравнению с немецкой, но инженерный подход перевешивает всё.
Время идёт, прогресс не идёт, а просто мчится. Современный автомобиль должен казать уже вершиной промышленного искусства, всё так, но…Смотрю я на последние модели и, странное ощущение, как-будто это не автомобиль уже, а нечто упакованное в яркую, даже кричащую металлическую одежду. Я понимаю, конечно, что теперь настало время не инженеров, а маркетологов, что производители бьются за внимание покупателей, всё я понимаю….просто жаль, что время, когда автомобили были, более человечными что ли, безвозвратно уходит