Найти в Дзене
Инженер практик

Асфальт который не трескается, не истирает шины и служит на пять лет дольше. Он существует.

Новое дорожное покрытие представляет собой обыкновенный асфальт с добавлением резиновой крошки, который не проваливается, не проседает и практически не образует трещин.

Прорезиненный асфальт – это асфальтобитумная смесь с содержанием резиновой крошки от 2% от веса смеси. Используется два основных метода получения такой смеси: Влажная (Горячая) и Сухая (Холодная).

Сухая система - резиновая крошка смешивается с готовой асфальтовой массой. Фракция резиновой крошки 1 – 2,5 мм. Смешиваются на асфальтовом смесителе с асфальтовой массой. Процент колеблется от 2 % до 3 % по весу или приблизительно 8 % от объема. Важный момент, при использовании сухой системы, цикл соединения должен быть увеличен, поскольку более легкая резиновая крошка будет иметь тенденцию плавать в верхних слоях прежде, чем полностью смешаться с более тяжелыми составляющими соединения.

Асфальтовая смесь с содержанием резиновой крошки, визуально выглядит так же как обычный асфальт, только цвет становится более черным, чем обычный асфальт. Также увеличивается вязкость и липкость массы.

Влажная система - резиновая крошка добавляется в горячий битум в специальную установку, а затем смесь добавляется к асфальтовой массе. Используется резиновая крошка минимальных фракций - 0.5- 0.62 мм.

Использование резиновой крошки в составе асфальтовой смеси, прорезиненная асфальтовая смесь, (сухой метод) уменьшает количество асфальтовой массы, за счет замещения до 10% объема резиновой крошкой.

Использование резиновой крошки в асфальтовой смеси позволяет:

• Увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет эластичность асфальтовому покрытию.

• Увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».

• Уменьшить вероятность заносов, возрастает сопротивление скольжению.

• Увеличить дренажные свойства дорожного покрытия, что отлично сказывается в дождливый период.

• Повысить устойчивость к появлению следов от большегрузных машин при высоких температурах. Повысить устойчивость к появлению трещин на поверхности при низких температурах.

Покрытие не проседает и не образует колеи, за счет такого качества, присущего резиновой крошке, как эластичность.

• Снизить шумовые характеристики дорог (до 70%) на 3-8 dB, что соответствует увеличению расстояния от дороги до жилищной постройки в 2 раза.

• Снизить истираемость покрышек автомобилей.

• Уменьшение светоотражающих свойств дорожной поверхности, что увеличивает безопасность движения.

• Поверхность более черная, что позволит сохранить более высокую температуру, поэтому на таком покрытии используется меньше количества соли, песка и реагентов в зимние месяца.

Конечно себестоимость такого покрытия будет выше, поскольку резиновую крошку никто бесплатно не раздаёт.

Очень надеюсь, что хотя бы мои дети будут ездить по ровным и сухим дорогам без ям и трещин.

Авто
5,66 млн интересуются