На примере фильма «Неверная» Эдриана Лейна разбираемся в психологии отношении и в том, чем опасно быть обычной.
Обычно в фильмах меня интересует тип внешности героини, стиль ее одежды, как и почему костюмы гармонируют с внешностью героини, какие из этого можно сделать выводы и какую пользу извлечь.
В «Неверной» же стиль одежды героини не зацепил совсем, в нем не оказалось ничего интересного и выделяющегося, он совершенно обычный, обыденный. Но, как правило, костюмы героям подбирают не случайно. Поэтому мне стало интересно разобраться, почему костюмы героини вызывают именно такое впечатление. Так что статья в этот раз больше про психологию отношений.
По сюжету фильма, главные герои Эдвард и Конни живут в пригороде Нью-Йорка, у них свой дом, сын восьми лет, собака, тихое семейное счастье. Конни типичнейшая домохозяйка из пригорода, она не работает, занимается домом и еще организует некие аукционы, но это скорее благотворительная деятельность, чем ежедневная работа. В этом фильме ее наряды работают на то, чтобы создать образ обычной женщины.
У актрисы Дайан Лэйн, которая играет главную героиню, классическая внешность, соразмерная и пропорциональная, с аккуратными чертами лица. Она красива, но ее красота привычна и обычна, не цепляет какими-либо особенностями, выделяющимися чертами, яркостью колорита.
Гардероб героини тоже в основном классический, женственный - да, но без каких-либо запоминающихся деталей. У нее базовый набор вещей в невнятной цветовой гамме – в основном серые и черные вещи. Серый тренч, серое строгое платье, белый трикотажный кардиган на пуговках, черная юбка-карандаш, черное шифоновое платье в мелкий цветочек, еще одно черное платье, черный жакет, черные лодочки на каблуке, и пару сумок – черная и серая. Из украшений – обручальное кольцо, часы с металлическим браслетом и скромные серьги-гвоздики!
Классический гардероб безусловно подходит типу внешности героини. Но, состоящий всего из трех цветов, не разбавленный хоть что-то выражающими аксессуарами, цветовыми пятнами, он смотрится удручающе, никак.
Есть еще ее домашние наряды – свободные длинные рубашки либо свитера, тоже неопределенных цветов. И при этом не скажешь, что героиня запустила себя, нет. У нее отличная фигура и она ухожена. Но есть в ее образе какая-то безликость.
Эдвард, муж Конни, образец добропорядочности. Он большой начальник, как сам о себе говорит, он мил с женой, он по утрам отвозит сына в школу, а после ужина помогает жене убрать со стола, он надевает свитер наизнанку, а потом забавно отшучивается, и еще у него лицо Ричарда Гира. Он вроде как идеальный муж, но данный момент в их отношениях он – ведомый.
Супруги в браке 10 лет. У них теплые отношения, у них бывает супружеская близость, в которую, правда, вплетаются то какие-то бытовые моменты (муж, целуя жену, параллельно пытается разобраться с работой видеокамеры), то ее нарушает некстати проснувшийся ребенок.
И однажды, случайно, Конни встречает Пола. Сильный порыв ветра сталкивает их вместе.
Он жгучий брюнет, он молод, он говорит с иностранным акцентом, живет в квартире, заполненной книгами, называет ее полным именем (Констанс) и, что самое важное, смотрит горящими, желающими, соблазняющими глазами и от него исходит вперемешку неизвестность и чуточку опасности, и он – ведёт.
Что-то цепляет нашу героиню, потому что она не забывает о случайной встрече и, более того, приходит к Полу домой еще раз, и потом еще. Постепенно у них завязываются страстные сексуальные отношения, в которых Констанс чувствует себя сначала немножко виновато и стыдливо, а потом раскрепощенно и свободно. Разумеется, он мачо и бабник, но с задачей – пробудить, вернуть женщине чувственность – справляется на «отлично».
Он из того типа мужчин, что любят говорить своей женщине чушь типа «У тебя красивые глаза, никогда их не закрывай», засунуть руку в джинсы и схватить за зад в кафе, заниматься сексом в туалете или на лестнице в подъезде, или в зале кинотеатра.
Я это перечисляю не для того, чтобы дать оценку. Когда просматривала рецензии на фильм, много раз встречалась примерно одна и та же фраза «У нее была такая прекрасная жизнь, зачем она начала изменять мужу?!». Я думаю, ответ в этом абзаце. В отношениях с добропорядочным и одомашненным мужем, Кони и забыла уже о приливах адреналина, о том, что она молода и невероятно сексуальна, смела, изобретательна и развратна. А ведь это важно, чтобы оставаться живой, чтобы глаза сияли, чтобы быть интересной самой себе, чтобы чувствовать вкус жизни. Видимо, для Кони настолько важно, что она идет на измену ради этих ощущений.
Под влияние отношений с любовником стиль героини начинает меняться. Перемены можно заметить в деталях. Она покупает себе красивое кружевное белье, хотя под платье она предпочитает вовсе белья не надевать. Муж отмечает, что у нее стало больше обуви на каблуках. На встречи с любовником она надевает и женственные платья, и джинсы с футболкой. И трудно сказать, в какой одежде она более сексуальна, так как чувственность распирает ее изнутри. Заметно меняется ее походка, от суетливо-торопливой в начале фильма до тягуче-мечтательной в разгар романа. Всегда интересно наблюдать такую эволюцию образа героинь в фильмах.
Далее будут спойлеры.
Дальше по сюжету добропорядочный муж узнает об измене, убивает любовника, избавляется от тела и заметает следы. Потом об этом всем узнает жена, и они сдержанно, стараясь не разбудить сына, выясняют отношения. И вся эта трагедия делает его (мужа, Эдварда) уже не таким домашним и уютным, а неизвестно-что-от-него-ждать, опасным, с отпечатком драмы на лице и, наверняка, более привлекательным и более мужчиной, потому что в какой-то степени он отстаивает свою честь, берет на себя ответственность.
Отношения между супругами сохраняются и даже оживляются, и в конце фильма они строят дальнейшие планы на жизнь, хотя концовка является открытой. Надо отметить, что после того, как Кони решает прекратить отношения с любовником, стиль ее одежды опять чуть заметно меняет. Появляется цвет – приглушенный зеленый. Он как глоток свежего воздуха после черно-бело-серого однообразия, как росток, пробившийся сквозь сухую корку выжженной земли. Несколько бледно-зеленых платьев, которые появляются в кадре, еще и с цветочным принтом, что тоже может говорить о романтических надеждах героини.
Меня, кстати, удивило сначала, что на убийстве не было сделано большого акцента, оно не показано во всем своем ужасе, а происходит тоже как-то обыденно. Как будто Гир не человека убил, а всего лишь разбил вазу и пытается, скорее, замести осколки. А потом я поняла, что фильм про другое. Для меня фильм именно про отношения между супругами, отношения, которые задохнулись в обыденности. Удобный, надежный, добропорядочный муж, который перестал вызывать страсть. Жена, которая взяла на себя ведущую роль в отношениях. Погасла искра.
Измена, убийство – кризис, через который проход пара. И на выходе чувства освежаются, обостряются, в отношения возвращается если не страсть (в данном фильме это было бы странно и слишком несерьезно), то интимность, жгучее желание быть вместе. К конце фильма показано, как Эдвард и Конни танцуют на празднике, вдвоем, отстранившись от толпы, только для себя, очень интимно, нежно и понимаю друг друга без слов.
Не только в фильмах, но и в наших с вами реальных жизнях, гардероб - отражение нас самих. Что бы мы о себе не думали, вещи красноречиво говорят о том, как обстоят дела на данный момент. Откройте шкаф - что там? Что ваша одежда рассказывает о вас?
Спасибо, что дочитали :) Не забывайте про лайк и подписывайтесь, будем дальше раскручивать этот клубок хитросплетений стиля и внешности.
Автор- я, Юлия Ковальчук