Фольксваген Тигуан - представитель класса компактных кроссоверов с вне дорожными амбициями. Производство автомобиля началось в 2007 году на заводе в Вольфзбурге, позже сборка российских кроссоверов была организованна в Калуге. В 2011 году Тигуан подвергся рестайленгу в ходе которого была слегка изменена внешность и расширена линейка двигателей.
Из всей линейки двигателей которыми комплектовался этот автомобиль 1.4 TSI (150 л.с) оказался самым неудачным . Из-за больших нагрузок на малых оборотах на поршневую встречались случаи рассыпания поршневых колец, прогара поршней и всё это при пробеге 60-100 тысяч километров . Ремонт двигателя при подобных проблемах обойдёться в 100 -150 тысяч рублей. Неустойчивая работа мотора на пробеге 20-30 тысяч километров является признаком растянутой цепи ГРМ, её замена обойдёться в 15-20 тысяч рублей в автосервисе. Возникают проблемы с насосом высокого давления и с подклинивающими заслонками впускного коллектора. Так же недолговечен насос жидкостной системы охлаждения который может начать звучать при первых 10 тысячах пробега.
Трансмиссия
Механическая коробка не вызывает нареканий, а вот у автомата Aisin не всё так гладко. Первые жалобы на него появляются на пробеге 40 тысяч километров, владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях передач, как правило всё решается перепрошивкой блока управления коробки. Если толчки отмечаются при разгоне, то может потребоваться замена блока управления клапанов что обойдётся в 40-50 тысяч рублей. Что касается семи ступенчатой коробки DSG то она не донимает типичными проблемами, причиной глухих ударов становиться износившийся подушка коробки передач, звук похож на стук втулок стабилизатора. За подключение задней оси отвечает муфта Haldex 4-го поколения, её недостатком является износ электрического подкачивающего насоса. Что бы продлить жизнь муфте рекомендуется менять гидравлическую жидкость раз в 30 тысяч километров пробега. Отмечаются проблемы с подвесным подшипником карданного вала.
Ходовая
В подвеске первыми приходят в негодность опорные подшипники которые гремят на неровностях или начинают скрипеть при повороте руля. Рычаги подвески сдаются на 100 тысячах пробега. Ступичные подшипники ходят 80 тысяч, амортизаторы служат более 120 тысяч пробега.
Другие неисправности
Слабое лакокрасочное покрытие, но железо на месте сколов ржаветь не торопится. Лобовое стекло при малейшем сколе покрывается паутинкой трещин. На автомобилях Калужской сборки из-за плохой подгонки дверей они плохо закрываются и из уплотнителя сквозит. Свист моторчика отопителя обычное явление усиливающиеся в морозы, решается удалением пыли и смазкой его втулок. При отказе контактной группы замка зажигания не загорается свет при включении зажигания, проблема вызвана оплавлением предохранителя в блоке.
Фольксваген Тигуан хоть и не является образцом надёжности, но все его неисправности хорошо изучены по другим автомобилям семейства VAG и производитель работает над их устранением.