Найти в Дзене
Техника мужика

Самый проходимый снегоход BRP! Lynx Xterrain Brutal 2021.

Снегоход BRP Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC
Снегоход BRP Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC

В модельном ряду снегоходов Lynx уже был безумный проект по созданию сумасшедшего по мощности и проходимости вайтрака. Речь про модель Commander 800R E-TEC. Предлагался даже специальный обвес от известного разработчика мотоаксессуаров Touratech. По харизматичности и брутальности ему не было равных и по сей день. 164 л.с. в сочетании с 50 см гусеницей и увеличенным грунтозацепом (44 мм) намекали на незаурядные способности в глубоком снегу.

Снегоход Lynx Commander 800 E-TEC touratech
Снегоход Lynx Commander 800 E-TEC touratech

На самом деле машина получилась довольно странной и больше рассматривалась как имиджевый проект. Для претензий на серьезный уровень проходимости и управляемости мешал вес. Все таки это не Boondocker. А при утилитарном использовании необузданная мощность и склонность к перегреву перечеркивала все плюсы. Да и трансмиссионные проблемы тоже не добавляли успеха на рынке. Именно по этим причинам Lynx Commander получил дополнительные воздухозаборники и отверстия на пластике для отвода тепла из подкапотного пространства и модернизированную заднюю подвеску.

Снегоход Lynx Commander 800 после модернизации
Снегоход Lynx Commander 800 после модернизации

Проведя анализ всех наработок Lynx решили проработать идею безумного по проходимости универсального снегохода. С момента отставки Commander 800 у BRP появились новые моторы и технологии. Встречайте нового короля глубокого снега - Lynx Xterrain 850 Brutal !

Снегоход Lynx Xterrain 850 Brutal
Снегоход Lynx Xterrain 850 Brutal

В рамках данной статьи рассмотрим основные технические характеристики и особенности конструкции:

Мотор

Для достойного имени Brutal есть всего два мотора у BRP. Либо это четырехтактный Rotax 900 АСЕ Turbo мощностью 150 л.с., либо двухтактный Rotax 850 R E-TEC мощностью 165 л.с. Четырехтактник все же тяжеловат, поэтому выбор инженеров пал на 850 E-TEC. Это наиболее верное решение не только с точки зрения веса и мощности, но и с точки зрения ощущений от управления. Подхват при переходе в зону открытия электронных Rave-клапанов не сравниться ни с каким турбоподхватом. Визжащий звук двухтактника и характерный запах выхлопа создают ассоциации с экстримом и настраивают на боевой лад.

Двигатель снегохода Lynx Xterrain Brutal  850 ETEC мощностью 165 л.с.
Двигатель снегохода Lynx Xterrain Brutal 850 ETEC мощностью 165 л.с.

Гусеница

Предшественник Brutal имел высоту грунтозацепа 44 мм. Но этого брутальным финским парням показалось мало. И специально на Xterrain установили гусеницу с геометрией 500х3923х60. Да, это не ошибка. Грунтозацеп именно 6 см! Только хардкор!

Гусеница снегохода Lynx Xterrain Brutal 850
Гусеница снегохода Lynx Xterrain Brutal 850

Вид сбоку снегохода Lynx Xterrain Brutal. Хорошо видна гусеница с огромными по меркам утилитарников 6 см грунтозацепами.
Вид сбоку снегохода Lynx Xterrain Brutal. Хорошо видна гусеница с огромными по меркам утилитарников 6 см грунтозацепами.

Трансмиссия

В отличие от предшественника Commander Touratech у нового Xterrain Brutal отсутствует пониженная передача. Во первых она бесполезна на снегоходе с такой философией. Кому нужна возможность буксировки могут выбрать что то более подходящее. А владельцу Brutal Xterrain важен минимальный вес. Отказ от пониженной передачи позволяет сэкономить 14,5 кг. Что касается вариатора - никаких революций. Установлены знакомы по другим двухтактным моделям Lynx вариаторы pDrive и QRS.

Ведущий вариатор pDrive
Ведущий вариатор pDrive

Подвеска

Ориентация снегохода на хардкорное катание в глубоком снегу предопределило отказ от подвески PPS в пользу Easy Ride 5900-F. Она разработана специально для глубокого снега. Для совершения прыжков и настройки под свой стиль катания и достижение больших скоростей на гребенке и неровностях установлены амортизаторы KYB серии Kashima

Задняя подвеска снегохода Lynx Easy Ride 5900-F
Задняя подвеска снегохода Lynx Easy Ride 5900-F

Система охлаждения

Для того чтобы не повторилась история со склонностью к перегреву на новом Lynx Brutal сразу установили комбинированную систему охлаждения с дополнительным радиатором в передней части.

Дополнительный радиатор снегохода Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC
Дополнительный радиатор снегохода Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC

Что в итоге?

Благодаря новой платформе Radien G4, трансмиссии без пониженной передачи и отсутствию лишнего оборудования Lynx удалось довести до абсолюта идею самого проходимого и мощного универсального снегохода. Точный вес пока хранится в тайне. По предварительным прикидкам он составит не более 250 кг. При мощности в 165 л.с. и гусенице с зацепом 60 мм и шириной трака 50 см в глубоком снегу ему действительно не будет равных. Свое назначение и название Lynx Xterrain Brutal полностью оправдывает и на сегодняшний день является самым брутальным из снегоходов BRP.

Снегоход Lynx Xterrain Brutal в глубоком снегу на фоне северного сияния
Снегоход Lynx Xterrain Brutal в глубоком снегу на фоне северного сияния

Напишите в комментариях достоин ли Xterrain Brutal своего звания быть самым брутальным снегоходом?

Авто
5,66 млн интересуются