В модельном ряду снегоходов Lynx уже был безумный проект по созданию сумасшедшего по мощности и проходимости вайтрака. Речь про модель Commander 800R E-TEC. Предлагался даже специальный обвес от известного разработчика мотоаксессуаров Touratech. По харизматичности и брутальности ему не было равных и по сей день. 164 л.с. в сочетании с 50 см гусеницей и увеличенным грунтозацепом (44 мм) намекали на незаурядные способности в глубоком снегу.
На самом деле машина получилась довольно странной и больше рассматривалась как имиджевый проект. Для претензий на серьезный уровень проходимости и управляемости мешал вес. Все таки это не Boondocker. А при утилитарном использовании необузданная мощность и склонность к перегреву перечеркивала все плюсы. Да и трансмиссионные проблемы тоже не добавляли успеха на рынке. Именно по этим причинам Lynx Commander получил дополнительные воздухозаборники и отверстия на пластике для отвода тепла из подкапотного пространства и модернизированную заднюю подвеску.
Проведя анализ всех наработок Lynx решили проработать идею безумного по проходимости универсального снегохода. С момента отставки Commander 800 у BRP появились новые моторы и технологии. Встречайте нового короля глубокого снега - Lynx Xterrain 850 Brutal !
В рамках данной статьи рассмотрим основные технические характеристики и особенности конструкции:
Мотор
Для достойного имени Brutal есть всего два мотора у BRP. Либо это четырехтактный Rotax 900 АСЕ Turbo мощностью 150 л.с., либо двухтактный Rotax 850 R E-TEC мощностью 165 л.с. Четырехтактник все же тяжеловат, поэтому выбор инженеров пал на 850 E-TEC. Это наиболее верное решение не только с точки зрения веса и мощности, но и с точки зрения ощущений от управления. Подхват при переходе в зону открытия электронных Rave-клапанов не сравниться ни с каким турбоподхватом. Визжащий звук двухтактника и характерный запах выхлопа создают ассоциации с экстримом и настраивают на боевой лад.
Гусеница
Предшественник Brutal имел высоту грунтозацепа 44 мм. Но этого брутальным финским парням показалось мало. И специально на Xterrain установили гусеницу с геометрией 500х3923х60. Да, это не ошибка. Грунтозацеп именно 6 см! Только хардкор!
Трансмиссия
В отличие от предшественника Commander Touratech у нового Xterrain Brutal отсутствует пониженная передача. Во первых она бесполезна на снегоходе с такой философией. Кому нужна возможность буксировки могут выбрать что то более подходящее. А владельцу Brutal Xterrain важен минимальный вес. Отказ от пониженной передачи позволяет сэкономить 14,5 кг. Что касается вариатора - никаких революций. Установлены знакомы по другим двухтактным моделям Lynx вариаторы pDrive и QRS.
Подвеска
Ориентация снегохода на хардкорное катание в глубоком снегу предопределило отказ от подвески PPS в пользу Easy Ride 5900-F. Она разработана специально для глубокого снега. Для совершения прыжков и настройки под свой стиль катания и достижение больших скоростей на гребенке и неровностях установлены амортизаторы KYB серии Kashima
Система охлаждения
Для того чтобы не повторилась история со склонностью к перегреву на новом Lynx Brutal сразу установили комбинированную систему охлаждения с дополнительным радиатором в передней части.
Что в итоге?
Благодаря новой платформе Radien G4, трансмиссии без пониженной передачи и отсутствию лишнего оборудования Lynx удалось довести до абсолюта идею самого проходимого и мощного универсального снегохода. Точный вес пока хранится в тайне. По предварительным прикидкам он составит не более 250 кг. При мощности в 165 л.с. и гусенице с зацепом 60 мм и шириной трака 50 см в глубоком снегу ему действительно не будет равных. Свое назначение и название Lynx Xterrain Brutal полностью оправдывает и на сегодняшний день является самым брутальным из снегоходов BRP.
Напишите в комментариях достоин ли Xterrain Brutal своего звания быть самым брутальным снегоходом?