39,7K подписчиков

Киа Сид - Хендай Элантра: тест братобойня.

2,1K прочитали

Киа Сид - Хендай Элантра – одного поля ягодки, родственники если не сказать братья. Сравним их группы крови, а вы сами решить, что лучше - яблоки или груши.

Видео-тест Киа Сид - Хендай Элантра

Корейские братья как родные в России.

Киа Сид или Хендай Элантра?
Киа Сид или Хендай Элантра?

Со временем родственные связи между Киа Сид и Хендай Элантра становятся все слабее. Конкуренция и выбор целевого потребителя определил направление развития. В активе Kia Ceed турбомотор 1,4 литра агрегатированный с «сухим» семиступенчатым роботом. Hyundai Elantra консервативнее: оснащена 2-х литровым атмосферником и гидроавтоматом с шестью передачами.

Братья-корейцы разошлись в подходе к облику своих моделей. Киа пошла путем клонов одного дизайна в разных размерах, тогда как Хендай оставляет неизменным несколько элементов, вокруг которых рисует уникальный дизайн. Таким образом, модель можно узнать издалека.

Все это лирика, автомобиль должен ездить, и мы начинаем сравнение.

Езда по кругу

Сид хорошо стоит на траектории, послушно разгоняется и тормозит, управлять им приятно.

Подвеска Киа Сид настроена на активную езду и хорошо справляется со своей задачей: ехать быстро в поворотах.
Подвеска Киа Сид настроена на активную езду и хорошо справляется со своей задачей: ехать быстро в поворотах.

Многорычажная подвеска способствует быстрому прохождению трассы, сдерживая крены и не допуская срыва оси в занос.

Время круга 27,2 с.

Элантра предсказуема, конструкция задней подвески делает ее валкой и не спортивной.

Балка сзади - просто и бюджетно, однако,  для активного руления такое решение не лучшее.
Балка сзади - просто и бюджетно, однако,  для активного руления такое решение не лучшее.

В городских пробках подвески достаточно, но стоит прибавить скорость и начать активно крутить рулем так, как это делаем мы на импровизированной трассе, сразу понимаешь в чем изъяны. Не хватает управляемости, Элантра норовит проехать мимо поворота, срыв происходит плавно... При этом, возвращается на траекторию Хендай долго и с неохотой. Картина меняется с падением скорости.

Время круга 27,3 с.

Небольшая разница в итоговом времени объясняется просто: в алгоритм работы роботизированной коробки заложено бережное отношение к себе. Именно поэтому, старт у Киа Сид вялый, однако, с набором темпа на траектории задумчивость пропадает и появляется задор. Отмечу, скорость как входа, так и выхода из поворота в Сиде лучше.

В упражнение «круг» победу одержал Киа Сид.

Счет 1:0

Салон спереди

Салон Киа - европейский, Сид изначально нацелен на европейского потребителя. Инженеры и дизайнеры концерна разрабатывали параллельно два варианта, один, европейский достался Киа, второй попроще – азиато-американский отошел Хендай.

Относительно своего класса Сид хорошо оснащен электронными системами: 8-ми дюймовая мультимедиа с семью динамиками фирмы JBL. Так же, имеется беспроводная зарядка, адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожной разметкой и удержания в полосе.

Элантра

Более спокойный и сдержанный интерьер, выглядит, чуть старше чем у соперника. В салоне просторнее, однако, синяя подсветка указывает на корейское происхождение. Укомплектован автомобиль проще: центральный экран 7 дюймов, кстати встроенной навигации нет.

Тем не менее, на мультимедийный экран можно вывести содержимое телефона. Отсутствуют электронные помощники, сиденья обтянуты кожзамом, люка нет.

Учитывая разницу в стоимости решаемся на ничью.

Счет 2:1

Сидим сзади

Задние ряды братьев еще более схожи. У обоих достаточно скромные по эргономике сиденья, однако на подлокотниках, подголовниках и воздуховодах никто не экономил. Места для коленей практически поровну и, в целом, его достаточно.

Отделаны сиденья по-разному, для Элантры выбран только кожзам, тогда как в Сиде комбинированы текстиль и кожзам. Все же, Киа Сид оценивается дороже, поэтому и материалы отделки дороже и сложнее.

Оценивать очень похожие задние ряды будем по месту над головой. Покатый профиль крыши Элантры позволяет свободно разместить человека с ростом до 1,8 метра, тогда как Сид с угловатой задней частью вмещает более рослого пассажира.

Балл достается Киа Сид.

Счет 3:1

Багажники

Пришло время сравнить несравнимое, попробуем сравнить хэтчбек и седан. Объем багажника Сид 395 литров – немало для хэтчбека, ответ Элантры 458 литров.

Обратим внимание на отделку и оснащение багажных отсеков. Концептуально Элантра проще и дешевле, багажный отсек не стал исключением. Кроме полноразмерного запасного колеса козырей нет, так же, как нет и шумоизоляции пола.

В арсенале Киа сабвуфер, розетка на 12 вольт. Крепкий, с шарниром, съемный пол багажника. Установить который можно на один из двух уровней, тем самым увеличив объем, но лишившись ровной поверхности при складывании сидений. Да и, шумоизоляция присутствует. Единственный недочет – это докатка под полом. Хотя, мы помним автомобиль проектировался для Европы, где уже давно царство сервиса, а стало быть, докатки достаточно.

Взвесив все за и против, объявляем ничью и в этом зачете.

Счет 4:2

Выводы: Киа Сид - Хендай Элантра

В целом, Элантра неплохой выбор, автомобиль чуть дешевле и проще. Изначально строилась с прицелом на американский рынок. К преимуществам можно отнести надежный 2-литровый атмосферный мотор и гидромеханическую коробку передач, а также индивидуальный дизайн модели.

Недостатки: недостаточная управляемость, нехватка места над головой на заднем сиденье, дешевые отделочные материалы.

Собрав все плюсы и минусы, эксперты фантазируют о том, какой автомобиль можно построить, используя лучшие решения обоих претендентов. Услышать выводы можно посмотрев видеоролик в конце статьи.
Собрав все плюсы и минусы, эксперты фантазируют о том, какой автомобиль можно построить, используя лучшие решения обоих претендентов. Услышать выводы можно посмотрев видеоролик в конце статьи.

Сид, напротив, строился для европейского рынка. Оснащен турбомотором и роботизированной коробкой передач, что положительно сказывается на экономичности. Общий дизайн и отделка на более высоком уровне, хотя до идеала еще далеко.

К плюсам можно отнести качественные материалы отделки, шумоизоляцию, хорошую управляемость, приятный дизайн и более универсальный багажник. Ложка дегтя в карму Сида: «однояйцевый дизайн» в рамках компании и более капризный силовой агрегат. Все-таки, турбомотор и робот не добавляют уверенности в надежности.

Ценовая политика:

Киа Сид – базовая комплектация с атмосферным 1,4 мотором, механической КПП стартует с 1,1 миллиона. Доплатив 30 тысяч, получаем комплектацию Comfort, мотор 1,6-литра, 128 л.с. прибавив еще 40 тысяч пользуемся гидромеханической КПП. Автомобиль с топовым 1,4 турбомотором 140 л.с. и роботизированной коробкой, доступен начиная с комплектации Luxe - оценивается в 1,3 млн. Комплектации: Luxe, Prestige и Premium отличаются отделкой и набором функций, оснащаются двумя типами силовых агрегатов: атмосферником 1,6-литра, 128 л.с. в паре с АКПП и турбомотором 1,4-литра 140 в паре с «сухим» роботом. Доплата за топовый 140 сильный агрегат составит 70 тысяч рублей в каждой из комплектаций.

У нас на тесте Сид Premium+ с безальтернативным 1,4 турбомотором и роботом. Максимально упакованный опциями с пакетом безопасности, включающим: активный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автопарковку, распознавание знаков и систему экстренного торможения. Цена такого автомобиля 1,6 млн.

Для тех кому покажется, что цены велики: скорее, у нас маленькие зарплаты, ведь цена автомобиля складывается исходя из мировых цен, а не из того сколько может заработать человек.
Для тех кому покажется, что цены велики: скорее, у нас маленькие зарплаты, ведь цена автомобиля складывается исходя из мировых цен, а не из того сколько может заработать человек.

Хендай Элантра – минимальная комплектация – Start с 1,6-литра атмосферным мотором и механической КПП доступна от 1,074 млн. 2-х литровый, 149-сильный мотор с МКПП доступен в комплектации Active по цене 1,25 млн. За автоматическую КПП придется выложить еще 35 тысяч рублей.

Тестовая, максимальная Elantra Elegance 2-литра, АКПП, со светодиодными фарами потребует 1,345 млн. рублей вложений, доплатив еще 70 тысяч, получим 17 дюймовые колеса, заднюю светодиодную оптику, бесключевой доступ и электронную панель приборов 4,2 дюйма.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS