Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Масштабы проблемы с двигателем Lada 1,8 л (21179). Все не так страшно как в опросах.

Тема масложора на двигателе Lada 1.8 л., не смотря на все доработки АвтоВАЗа, по прежнему актуальна. Конечно доработки пошли на пользу, но полностью вопрос не снят, все еще попадаются автомобили с повышенным расходом масла. Не смотря на это, попадаются люди утверждающие, что проблемы нет и расход больше 200 грамм на 1000 км - выдумки. Естественно производитель никакой статистики по своим косякам не предоставляет, поэтому автовладельцы самостоятельно проводят опросы, с целью выявить масштабы проблемы. Немного покопавшись в сети, я собрал небольшую статистику, так сказать "для себя", и хочу немного поделиться с Вами.

Первый опрос из социальной сети Вконтакте. Стартовал 25 октября, и охватил, пожалуй все двигатели и варианты расхода масла и захватывает владельцев доработанных АвтоВАЗом машин..

Результаты опроса по масложору двигателей Lada на 21.03.2020 г.
Результаты опроса по масложору двигателей Lada на 21.03.2020 г.

Т.к. нас интересует двигатель 1,8 л. выделяем именно эту группу автовладельцев. Таких людей - 996 человек. С расходом более 2-х литров за меж сервисный интервал передвигается 127 человек (конечно показатель так себе, межсервисный интервал 15000 км, 2 литра на 15000 - это 133 г.). Есть еще одна интересная группа (213 человек), у кого масложор есть, но количество он укажет в комментариях. Здесь могут быть абсолютно разные расходы, от нуля до бесконечности. Если сложить эти две группы, получится прямо таки фантастическая цифра в 34,7%. Фактически, каждый третий владелец двигателя 1,8 л. считает, что у него повышенный расход масла. Для сравнения те же группы на двигателе 1,6 л. составляют всего 10%.

Мое мнение: На такие группы очень часто попадают люди, которые уже столкнулись масложором и ищут методы их устранения, по этому это минимум -10% от полученной статистики, прибавим к этому погрешность самого опроса, и отсечем тех у кого расход меньше 200 г. на 1000 км, допустим это половина из наших опрошенных. Итого - ((213+133)/2)/996-0,1=0,073, то есть 7,3% страдают от реального масложора (пожалуй 7-10% более реальная цифра на сегодняшний момент).

И это не смотря на все доработки.

Кратенько напомню последние доработки АвтоВАЗа: В 2018 г. :
улучшили качество сборки головки цилиндров;
исключили повреждение клапанов;
устранили повреждение маслоотражательного колпачка;
скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов;
стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.
В 2019 г.:
Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.
Работали с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.
Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый - это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе - материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.
Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.

Существует еще один опрос, он более специализирован и владельцев двигателя 21179 на нем отметилось побольше. Опрос начат на сайте Лада.онлайн 25 сентября 2019 г. соответственно тоже захватывает двигатели с доработками, и что самое интересное, разделен по годам выпуска автомобилей.

Результаты опроса по масложору двигателей Lada на 21.03.2020 г.
Результаты опроса по масложору двигателей Lada на 21.03.2020 г.

Тут цифры еще более неправдоподобны. 81% автовладельцев столкнулся с повышенным расходом масла. Какие же более менее реальные данные мы можем получить отсюда? Данные по годам: В 2016 г. соотношение людей с повышенным расходом к людям с обычным расходом 3,25 к 1 (люди более менее равномерно по годам посещают интернет и участвуют в опросах). 2017 г. 4,16 к 1, 2018 г. - 4,8 к 1, 2019 г. - 4,39 к 1. (Стоит отметить, что общее количество владельцев планомерно растет). Что видно из этих цифр? Самый удачный год для двигателя был 2016, двигатели только появились, их отлаживали и за производством следили, пожалуй и брака было не много. 2017 г. - отладка закончилась и начали лепить как попало, результат - резкий скачок брака. 2018 г. - шум нарастает и завод начинает внедрять доработки, это оказывается малоэффективно и процент брака растет еще больше. 2019 г. - где-то с доработками попали в цель и процент брака все таки начинает снижаться.

Как итог: Двигатель Lada 1,8 л.(21179) перспективная и очень привлекательная разработка АвтоВАЗа, но пока с ней наблюдаются нерешенные проблемы. Стоит ли брать автомобиль с данным двигателем? Конечно можно рискнуть, но шанс стать одним из тех 10% "счастливчиков" как то не вдохновляет. Цена лотерейного билета слишком высока.

Другие статьи на автомобильную тематику.

Какой двигатель (1.6 л.) Lada лучше? 21129 или H4MK?

Масложор веста 1,8 л.. Взгляд изнутри.

5 занимательных фактов о Lada Granta.

5 занимательных фактов о Lada Vesta.

5 занимательных фактов о Lada X-ray