Пандемия, обрушение экономики, потом мировая война? Наши страхи всегда движут нами в сторону подготовки к самому страшному. Построить убежище, запастись провиантом, купить оружие, продумать план эвакуации из города, и не менее важное - подготовить универсальное транспортное средство. С чем должен будет справиться ваш автомобиль в условиях апокалипсиса? Увезти семью и родственников, возможно, прихватить близких друзей, уместить самые важные вещи, дать возможность ночевать в нём. Автомобиль должен суметь сдвинуть препятствие с дороги, объехать пробку или баррикады по пересеченной местности, быть ремонтопригодным и легким в обслуживании, максимально автономным, не притязательным к топливу и умеренно его поглощающий, желательно дизельный, так как срок хранения дизельного топлива достигает 10 лет, против 5 лет бензина. А еще чтобы можно было на него закинуть велосипеды и/или кроссовые мотоциклы. Уже выбрали себе автомобиль с подобными характеристиками, или еще не знаете где такой найти? Даже если вы не смогли подготовить себе такой транспорт, он есть у ближайших городских коммунальных хозяйств: водоканал, теплосети, электросети, и другие. Этот автомобиль – ГАЗ «Садко».
Ну, а если серьезно, то данный автомобиль очень интересен как автомобиль «выходного дня» для выезда на рыбалку, охоту, и для туризма, для большой компании на несколько дней или даже недель в экспедиции. Разберем автомобиль по ближе.
Наследник «Шишиги»
Горьковский автомобильный завод подготовил этот полноприводный грузовик как замену легендарному ГАЗ-66. Новый автомобиль «Садко» представили в 1996 году. В 1998 году автомобиль был сертифицирован и получил собственный индекс ГАЗ-3308. Первые модели комплектовались бензиновыми V-образными двигателями ЗМЗ-513.10 и ЗМЗ-5231.10 мощностью 125-130 л.с. Но в 2003 году «Садко» получил 4-х тактный тракторный дизель ММЗ Д245.7 Евро2 с турбоннадувом объемом 4,75л и мощностью 122,4л.с. Двигатель дешевый в эксплуатации, и максимально простой. Расход топлива – 16,5 л при скорости 80-90 км/ч. Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая. Раздаточная коробка с прямой и низшей передачами. Грузоподъемность автомобиля – 2,3 тонны.
Автомобиль закупали не только армии России, но и Украины, Белоруссии, Казахстана, Египта, Армении, и Сирии. В последней грузовики активно используются в качестве транспортного автомобиля для перевозки личного состава, в качестве тягача, или же платформы для зенитных и артиллерийских установок. Гражданская версия «Садко» отличалась более простой резиной и отсутствием подкачки шин с пневмовыводом.
Модернизация: ГАЗ-33088
В 2013 году на автомобиль стали устанавливать более современный турбодизель ЯМЗ-53442 класса Евро-4 мощностью 134,5 л.с. С данным агрегатом «Садко» получил индекс ГАЗ-33088. Кроме двигателя было внесено еще множество небольших изменений в конструкцию автомобиля, но в остальном автомобиль остался прежним.
Автомобиль так же имел ряд модификаций:
- «Егерь» - версия с удлиненной базой и двухрядной кабиной;
- ГАЗ-33085 и 33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 4 тонны;
- ГАЗ-330811 «Вепрь» - грузовик с укороченной базой на 400мм и цельнометаллическим кузовом.
На смену ГАЗ «Садко» 3308 пришел «Садко NEXT».
Новое поколение – «Садко NEXT».
Автомобиль впервые представили летом 2014 года, в дальнейшем регулярно показывали на различных выставках и мероприятиях, но по определенным обстоятельствам полноприводный среднетоннажный грузовик смог добраться до конвейера только в 2019 году. 4 сентября на выставке «Комтранс» ГАЗ официально объявил о старте продаж.
Грузовик стал логичным продолжением серии. От предшественников он унаследовал основные технические решения для сохранения легендарной проходимости: высокий дорожный просвет, рессорную подвеску, подключаемый передний мост, самоблокируемые дифференциалы мостов, понижающую передачу, централизованную подкачку колес, малые передние и задние свесы. При этом грузоподъемность шасси увеличилась до 3х тонн.
«Садко NEXT» визуально совершенно другой автомобиль, благодаря унифицированной кабине коммерческих автомобилей поколения «NEXT». Кабина не только комфортабельная и эргономичная, но и серьезно защищена от коррозии. Все детали кабины либо полностью оцинкованы, либо изготовлены из пластика.
Места в салоне стало больше, появилось дополнительное пассажирское место, и забираться удобно – ручек достаточно и они удачно расположены. Сиденье водителя подрессоренное с анатомической поддержкой. Вместо архаичной «кочерги» стоит дистанционный привод КПП, так называемый «джойстик». Управление раздаточной коробки осуществляется не с помощью рычагов, а с помощью переключателя на панели приборов.
На данный момент автомобиль имеет достойную базовую комплектацию: электростеклоподъемники, электроподогрев зеркал, центральный замок, бортовой компьютер, круиз-контроль, предпусковой подогреватель-отопитель, ГУР, ABS. Дополнительно можно заказать противотуманные фары, 2DIN магнитолу, тахограф, дополнительный топливный бак, шноркель, лебедку, тягово-сцепное устройство (да, автомобиль официально может буксировать прицепы полной массой до 2,56 тонн).
Тяговитый рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 рабочим объемом 4,43л развивает мощность 148,9 л.с. при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Нм, экологический стандарт «Евро-5». Это один из самых современных отечественных дизельных двигателей.
Полноприводный грузовик «Садко NEXT» идеально подходит для установки гидроподъемников, крано-бурильных установок, мобильных лабораторий, автомастерских, вахтовых автобусов, и готов работать в самых тяжелых условиях. Можно заказать надстройку по индивидуальному проекту для выполнения как бизнес задач, так и личных потребностей – достаточно сформировать список желаний, и обратиться к нашим менеджерам.
Цена «Садко NEXT» на март 2020 года от 2 424 500 руб. за трехместную кабину, и от 2 540 900 руб. за семиместную.
Стремитесь к своим желаниям и не сдавайтесь. Успехов вам!
С уважением, Луидор.
Наш сайт:
Мы в социальных сетях: