Найти тему
B2B Airwaves CG

SWOT-анализ в период всеобщей паники

Рынок в панике, мир в панике! Но! Как истинные маркетологи, мы не унываем и ищем пути выхода из ситуации, когда рынок замирает в ожидании... Итак, не забываем, что SWOT-анализ еще никому не вредил. На что обратить внимание при SWOT-анализе в условиях всеобщей паники?
Сильные стороны

Оцените свои сильные стороны с позиции ваших потребителей. Что в вашем предложении является тем фактором, который стабилизирует жизнь клиента? Какими ресурсами вы обладаете, чтобы сделать идеальное предложение здесь и сейчас? Не всегда собственные производственные мощности будут сильной стороной, т.к. они требуют эксплуатационных затрат. А вот мобильность производства или возможность быстрого перестроения производственного цикла будут положительными факторами.

Слабые стороны

Слабые стороны - это то, что мешает вам оперативно реагировать на рыночную ситуацию и выдавать тот продукт, который нужен здесь и сейчас. Слабые стороны - это особенности вашего продукта, которые не могут быть использованы вашими потребителями в период кризиса или острой нехватки ресурсов. ВАЖНО! Сравните себя и конкурентов и проанализируйте, что из ваших слабых сторон может перейти хотя бы в категорию нейтральных оценок. Помните, в период паники люди принимают иррациональные решения. Оцените, как вы это можете использовать для нейтрализации слабостей.

Возможности

Кризис - это время возможностей. Обсудите с коллективом все идеи, которые когда-то казались сумасшедшими, неуместными, несвоевременными. Отсейте объективно ненужное и выберите то, что может быть актуально для потребителя здесь и сейчас. Периоды стагнации дают множество возможностей коллабораций даже с лидерами стабильного рынка на выгодных условиях. Не пренебрегайте возможностями получать бесплатные консультации и учиться на бесплатных курсах - среди 99.9% информации и предложений, которые вам давно известны, найдется 0,1% того, что станет вашей лучшей возможностью!

Угрозы

Ситуация, когда рынок в панике, сама собой является угрозой. Если вы не обладаете нужным запасом прочности, обнаружили у себя больше слабых сторон, чем сильных и негативно оцениваете свои возможности, то вы та часть рынка, которая панику поддерживает. Используйте технику квадранта Декарта, чтобы оценить объективность угроз, которые вы видите. Мозговой штурм поможет вам не «свалиться» в тотальный негатив, а сохранить максимальную объективность оценок. Помните, угроза - это стимул к действию!


Источник:
https://b2bairwaves.ru/presscentr/news-company/swot-analiz-v-period-vseobshchey-paniki/