Восьмёрка получилась по-настоящему легендарной: почти-спортивный хэтчбек на переднем приводе, рождённый в СССР и доведённый до ума в Штутгарте (на сколько это конечно позволяли финансы).
О сотрудничестве с Порше говорили много: мол и шильдики хотели соответствующие быть, которые не поместили по идеологическим соображениям (скорее финансовым, за марку надо было платить).
Но насколько велик был вклад немцев? В Германию привезли прототип в высокой степени готовности. Объём работ, проделанных на ВАЗе впечатлял, но всё же конструкторам не хватало опыта.
Немцы сразу обратили внимание на конструкцию лонжеронов: в случае даже самой лёгкой аварии, владельца ожидал дорогостоящий ремонт. Затронули и аэродинамику: добавили выштамповку под задней дверью, чтобы потоком воздуха догрузить зад и повысить управляемость.
Специалисты Порше поработали и над силовыми агрегатами, и хотя по контракту речь шла об одном моторе, их руки коснулись всей линейки.
А вот та самая заветная надпись "Porsche System" на моторе не появилась: особой нужды для советских граждан в ней не было, а вот за её наличие пришлось бы платить.