Так как сегмент С класса в категории седанов, лифт и хэтчбэков постепенно сходит на нет, под гнетом псевдо внедорожников, конкурентная борьба между производителями идет нешуточная. К примеру, Skoda Octavia, машина, которая прочно и уже давно заняла место лидера в этой категории, несмотря на все попытки ее потеснить. И вот новая попытка, теперь уже со стороны Kia Cerato. И многие автолюбители предсказывают Octavia закат ее популярности, но так ли это, разберем подробней.
Дизайн, оснащение салона.
Внешний вид Octavia лаконичный, можно сказать классический, если, конечно, отбросить в сторону двойные передние фары. Многие посчитают этот дизайн скучным, однако, дело не в нем, а в том, что сама Octavia на наших дорогах давно уже примелькалась. Cerato же точно также узнаваем, но уже со знаком плюс, благодаря хищной «улыбке» радиатора спереди и перемычке, соединяющей бамперную оптику сзади.
Вот с интерьером салона не все так просто. По функциональному оснащению машины примерно одинаковые, ну, естественно, с учетом того, что Cerato более современная модель, и это отражается в мультимедийном экране, которые по моде «воткнули» сверху в торпедо. Но Skoda Octavia при этом более продумана, уже в начальной комплектации имеет беспроводную зарядку, подсветку дверных панелей, цифровые приборы, а регулировка руля и подлокотника более обширная, чем у конкурента. Единственный недостаток «чеха» - регулировка спины водительского сиденья, осуществляемая при помощи допотопной «крутилки», до которой еще надо дотянуться. Но если за место водителя и его пассажира Kia Cerato еще может побороться, то пассажирские места целиком и полностью остаются за Skoda Octavia. Места в ней чуть больше, обивка передних водительских сидений мягче, отчего даже рослому человеку будет комфортно упираться коленками, плюс имеются две розетки USB и одна на 220 вольт.
Багажное пространство также за «Шкодой», во-первых, оно лучше организовано, имеет больший объем, 610 литров против 502 у «корейца», а главное открывается простым способом. В то время как багажник Kia Cerato может быть открыт либо брелоком, либо из салона. А это не всегда удобно.
Скорость, управляемость.
По набору скорости Skoda Octavia чуть быстрее, до сотни она набирает за 8,2 секунды против заявленных 9,8 у Kia Cerato. Но это официальные цифры, в реальной же жизни отрыв еще больше, просто из-за несколько подкрученных данных «корейца». Причем для сравнения этих машин следует брать топовые, одинаковые по мощности двигатели на 150 «лошадок», только у Skoda это будет турбированный мотор 1,4 литра, а у Kia Cerato атмосферный двухлитровый. Однако управляемость, особенно на горном серпантине, останется за Kia Cerato, чья подвеска к тому же чуть мягче, а шумоизоляция лучше. Еще один немаловажный фактор для городских условий, ход руля, также за Cerato, что делает маневрирование в городе удобнее.
Итог.
В наших условиях одним из самых главных, основополагающих факторов к выбору той или иной машины является, конечно же, цена. У Skoda она начинается с 1 119 000 рублей, а топовая комплектация идет с 1 578 000. Корейский седан чуть дешевле, 1 036 000 «база», и топ с 1 469 000 рублей. Конечно, разница небольшая, тем более, учитывая все «вкусности», что предлагает Skoda, но именно цена может порой стать решающим мотивом к покупке Kia Cerato.
Понравился обзор? Ставь лайк и подписывайся на канал! Тебя ждут регулярные обзоры каждую неделю!