Неважно, как мы произнесем название бренда сцеплений Sachs. Пускай кто-то скажет Сакс или Закз, а другой - Сач или Сачес. Любому автолюбителю этого будет достаточно, чтобы понять – это торговая марка ведущего мирового производителя автокомпонентов Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (ZF). Если для жителей других стран это сцепление будет ассоциироваться с Формулой-1, Mercedes, BMW, AUDI или VOLVO, то для россиян с коммерческим транспортом:
- Грузовиками и тягачами КАМАЗ;
- Автобусами ПАЗ и ЛИАЗ;
- Спецавтомобилями УРАЛ;
- Микроавтобусами ГАЗель.
И все это будет верным, ведь детали сцепления Sachs поставляются на конвейер многих автопроизводителей. В России эти запчасти трансмиссии оригинальные для всех автомобильных заводов, на которых производится тяжелая, легкая коммерческая техника, а также пассажирский транспорт.
Мнение экспертов автомобильного рынка, специалистов СТО и водителей однозначно. Сцепления Sachs лучшие по качеству, т.е. срок их службы дольше аналогов. Добавим сюда одобрения на конвейерные поставки от инженерно-конструкторских служб российских автопроизводителей и получится уж слишком радужная картина.
Но есть ли у сцеплений Sachs недостатки?
Главный недостаток – большое количество подделок или контрафактного сцепления Сакс на российском рынке. Популярность немецкой торговой марки толкает не чистых на руку дельцов (назвать их бизнесменами не можем по понятным причинам) предлагать что-то наподобие оригинальных сцеплений.
Не покупайте подделку, не верьте словам недобросовестных продавцов!
Проверяйте дистрибьюторские или дилерские полномочия!
Даже если цена будет в 3 раза дешевле (задумайтесь почему?) вспомните народную мудрость о бесплатном сыре! Научиться отличать подделку самостоятельно можно прочитав статью нашего канала о дисках сцепления ZF Sachs.
Второй недостаток, который часто обсуждается на специализированных форумах владельцев автомобилей, это высокая цена. Только относительно чего? И какие данные используются для сравнения?
Как правило, сравнивают цифры с ценников магазинов запчастей или интернет-агрегаторов. Как правило, оригинальный Sachs будет дороже. Но давайте решим задачку с простыми арифметическими действиями. Исходные данные условны, но наглядно покажут картину.
Дано:
- Цена сцепления Sachs – 2X рублей;
- Цена некачественного аналога – X рублей;
- Стоимость замены сцепления на СТО – Y рублей.
Какое сцепление выгоднее купить, если сцепление Sachs работает без замены в 3 раза дольше аналога?
При таких условиях задачи необходимо сравнивать одну замену Sachs с 3-мя аналогов.
Считаем:
- 2X + Y – стоимость покупки и замены одного комплекта сцепления Sachs;
- (X + Y) * 3 = 3X + 3Y – стоимость покупки и замены 3-х комплектов аналогичного сцепления.
Сравнивая полученные данные, получаем, что покупка деталей Sachs обойдется на 50% дешевле, а стоимость работ по замене – в 3 раза!
Так какое сцепление в итоге окажется выгоднее купить?
Еще раз повторимся, что взяли условные данные для наглядности. А если кто-то скажет, что аналогичное сцепление может использоваться почти такое же время как Sachs, то мы можем поспорить и по разнице в цене. А для сравнения взять цену сцеплений Sachs из прайс-листа с сайта kvatro точка biz. И там уже может не получиться 2Х…
ИТОГ
Сцепление Sachs обладает рядом достоинств, подтвержденных экспертным мнением. Выявленные недостатки не относятся непосредственно к продукции ZF. Для того, чтобы не приобрести подделку изучайте специализированную литературу, а лучше просто покупайте у проверенных дистрибьюторов ZF, тем более что цены вполне доступны.
И совсем уж в окончание статьи, еще одна народная мудрость: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые запчасти сцепления автомобиля»!
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!