Что бы ни говорили почитатели машин этого бренда, предыдущее поколение Октавий вышло крайне неудачным, о чем явно свидетельствует уровень продаж этой модели. Они так и не смогли составить достойную конкуренцию своим одноклассникам. Тесноватая, с крайне спорной четырехкомпонентной головной оптикой, небольшим выбором силовых агрегатов, да и представленные комплектации вызывали много споров. Причем по стоимости машину нельзя было отнести к среднему классу.
- Представляя Skoda Octavia четвертого поколения,производители уже не имели права на повторение ошибок. Для них презентация машин модельного ряда 2020 года стала своеобразным Сталинградом — отступать некуда. А добиться положительных оценок у автовладельцев можно только в том случае, если будет представлены действительно свежие решения. Можно сказать, что с этой задачей они справились, юбилейная версия привлекла внимание с момента первой презентации в ноябре 2019 года.
Доступные версии
Сразу скажем, Skoda Octavia 2020 планируют собирать не только в Европе, но и в России на мощностях нижегородского ГАЗа. Как это скажется на качестве сборки, сказать сложно, но будем надеяться на лучшее.
Традиционно машина представлена в двух кузовах —универсал и лифтбек. Бросается в глаза, что Октавиясущественно подросла. Несмотря на то что колесная база осталась прежней, габариты по длине и ширине увеличились на 19 и 15 мм соответственно. Мелочь, а приятно, тем более что за счет этого на 10 литров увеличилиобъем багажника, да и пассажирам на задних сиденьях будет не так тесно, как в предыдущем поколении.
Ожидать каких-либо новаторских решений по ходовой части не приходится, все стандартно. Доступны передне- и полноприводная версии, причем клиренс остался прежним и говорить об улучшении проходимости не приходится. Октавия как была, так остается машиной для города и трасс,в топовой версии с 2-литровым бензиновым агрегатом до сотки разгоняется за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена на показателе 232 км/ч.
Как изменился экстерьер
Уже стали привычными попытки дизайнеров сделать так, чтобы Skoda по экстерьеру не превзошла своих старших братьев из VW. Иногда даже становится обидно за такую постановку вопроса, в этом случае смена владельца не пошла на пользу.
Октавия четвертого поколения имеет узнаваемый рубленный угловатый силуэт. Бросается в глаза более покатая крыша, снизившая коэффициент аэродинамического сопротивления на 20% до 0,26, и появившиеся выштамповки по бокам. Заметна новая узкая головная оптика с традиционной блочной компоновкой. Уже в базовой комплектации стоят светодиодные фары с динамическими указателями поворотов. А в дорогих версиях доступна матричная система с управлением пучком света.
Машина смотрится довольно агрессивно, проскальзывают интересные спортивные черты. В плотном городском потоке новая Octavia явно не затеряется.
Что нового в салоне
Если внешний вид машины было можно оценить по пиратским фотографиям, то с оформлением салона интригу держали до последнего. Как оказалось, не зря, разработчики тут смогли удивить.
Что бросается в глаза:
• интересный компактный селектор переключения передач, сделанный в стиле восьмого Гольфа;
• мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, который, кстати, теперь не развернут к водителю, работать с ним сможет и пассажир;
• уменьшившееся количество кнопок, благодаря чему удалось разгрузить приборную панель;
• проецирование показателей спидометра, навигации непосредственно на лобовое стекло;
• двухзонный климат контроль уже в базовой комплектации, а в качестве опций доступна и трехзонная система.
Если хотите больше комфорта, то в дорогих версиях получите не только подогреваемый руль, электрические регулировки сидения, но вполне полноценный массажер. В общем, новая Октавия получилась весьма комфортной и современной, придраться в этом случае к производителю нельзя. Все сделано добротно, никакого дребезга пластиковой обшивки не наблюдается.
Доступные силовые агрегаты
Экстерьер и дизайн салона, конечно же, важные факторы, но давайте все-таки заглянем под капот. И тут Octaviaсмогла удивить. Производитель решил идти в ногу со временем, поэтому помимо довольно большого выбора бензиновых и дизельных агрегатов теперь доступна и гибридная версия, позволяющая проехать на одной зарядке не менее 55 км.
В зависимости от комплектации машина будет доступна со следующими двигателями:
• 3 бензиновые версии объемом 1/1,5/ 2 литра мощностью 110/150/190 лошадей;
• 3 двухлитровых дизеля, выдающие 115/150/200 л.с.;
• 1,5-литровая бензиновая версия со штатным газобаллонным оборудованием, развивающая 150, л.с.
Во всех версия по выбору устанавливается 6-ступенчатая механика или робот серии 7-DSG. Полный привод будет доступен для машин с 2-литровым двигателем.
Цена в базовой комплектации стартует с 1,5 млн рублей. За остальные плюшки придется доплачивать. Но даже базу нельзя назвать скромной, поэтому новая Skoda Octavia явно найдет своего покупателя. Всего в планах выпуск более 400 тысяч единиц в год.