Найти тему
Кошелюб

Прага. "Гамбринус". Можно ли столько сожрать? Окончание

Начало истории читайте здесь.

Итак, идем и встречаем какое-то то ли кафе, то ли пивную, то ли ресторан под названием «Гамбринус». Поскольку мы с супругой не любители пива, то это название нам не о чем не говорит. Но слово красивое. Заходим. Очень уютное заведение, все стены завешаны какими-то фотографиями в рамках, за дубовыми столами на скамейках сидят чехи, потягивают пиво, закусывают его кусочками «Вепрева колена» и разговаривают тихие неторопливые беседы. «Вепрево колено» – это национальное чешское блюдо. По нашему – запеченная свиная рулька, которая подается целиком на подставке, напоминающей вертел. Это блюдо чехи обычно берут на двоих, троих или четверых, и отрезают по кусочку в процессе беседы и поглощения пива. Обстановка очень приятная, спокойная, прямо домашняя. Садимся.

Подходит официантка. У нее два меню – на чешском языке и на английском. Убедившись, что мы - русские, предлагает нам чешское меню, т.к. на чешском языке цены, как для своих, а на английском, ну, Вы понимаете. К сожалению, в этом меню нет фотографий. А названия блюд мы не понимаем. С грехом пополам, с ее помощью заказываем. Лене – салат из свежих овощей и какое-то рыбное ассорти (она у меня любительница рыбных блюд), мне жареную свинину. И, естественно, картофель на гарнир, т.к. в меню про гарнир к свинине – ни слова. Пару кусочков хлеба и по 300 мл какого-то пива, которое официантка сама знает. После этого мы пытаемся заказать десерт. В глазах официантки появляется удивление, смешанное с жалостью. После чего она нам объясняет, что десерт мы закажем потом, дай ей Бог здоровья. Официантка уходит, мы ждем. Чехи пьют пиво, тихо беседуют и не обращают на нас никакого внимания.

Через некоторое время нам несут заказ (в два приема, т.к. за один прием его принести невозможно. Какой поднос, о чем Вы?). Наши заказы лежат на больших тарелках. У них это, наверное, называется тарелками. У нас это называется блюдом. У нас дома такая тарелка всего одна – на нее Лена выкладывает шарлотку, после того, как печет ее на самой большой в доме сковородке. Итак, «тарелка» салата ассорти с горкой, такая же «тарелка» с рыбным ассорти, в которой дополнительно лежит еще и сложный гарнир из тушеных овощей, огромный ломоть хлеба во всю ширину батона, ну, и пиво – это для Лены. Для меня несколько кусков жареной ветчины диаметром сантиметров по десять, такой же сложный гарнир из нескольких наименований. И отдельно заказанный мной гарнир – тарелка жареной картошки. Чуть поменьше, но тоже с горкой. Такой же ломоть хлеба и пиво. Мы сидим за столом, рассчитанным на четверых, места на столе больше нет. К сожалению, фотографии этого стола нет, но здесь я привожу фотографию другой «дегустации» там же, в Чехии. Она дает некоторое представление.

Тарелочки примерно такие же
Тарелочки примерно такие же

Надо сказать, что мы оба среднего роста, среднего телосложения, у нас по одному желудку и внешних накопителей у нас нет... Чехи прекращают пить пиво и с интересом смотрят на нас. Что будет дальше? Дальше мы начинаем есть. Часть своего салата Лене удается спихнуть мне, но это ее не спасает. С трудом разделавшись с салатом, она шепчет: «Я наелась, я больше не могу». Но, как говорит наш сын: «За что уплочено, должно быть проглочено». Так что «надо, Федя, надо». Честно скажу, что не только Лене пришлось туго. Я запихивал в себя остатки еды тоже через силу. Только из ушей не лезло. Какой уж тут десерт. Спасибо официантке!

Мы выкатились из «Гамбринуса», как тот волк из мультфильма, который все говорил: «Щас спою!». Но мы не посрамили нашу страну перед чехами. И обошлось нам это безобразие всего чуть более 600 рублей по обменному курсу. Приличные по тем временам деньги, но столько и так вкусно за эти деньги я не знаю, где можно было поесть в Москве. С трудом доплюхав до отеля, мы упали на кровати до утра. И без каких-либо последствий для организма, что абсолютно для меня не типично. Не к столу будет сказано, но мой организм так устроен, что от всего, что он не в состоянии переварить, он достаточно быстро старается избавиться. Видимо, было так вкусно и качественно, что организму было жалко с этим просто так расставаться.

Когда мы вернулись в Москву и рассказали сыну о нашей обжираловке, он, поскольку побывал в Праге до нас, сказал: «Так я же вам эту пивную и рекомендовал, когда вы собирались ехать.» Вот такое совпадение.