Найти в Дзене
Freerider

Шины из Китая. Можно покупать или не стоит?

Автор: Никита Небылицкий

BMW 330D M-Performance  286 сил, момент 630 Нм
BMW 330D M-Performance 286 сил, момент 630 Нм

Провожу эксперимент. На бехе появился боковой порез на правом заднем колесе. Оно не спускает, но порез видно. Начнут приставать менты. Надо менять. Данлоп Спорт Макс ГТ 255/30R20 стоит 302 евро. Я вместо оного Данлопа купил четыре китайских колеса с пафосным названием Империал. И пробую. Данлопа хватает на пятьдесят примерно тысяч километров. На сколько хватит китайских колес поглядим. Стоят они 225/35R20 передние по 67 евро, а 255/30R20 задние по 74. Итого четыре Империала стоят 282. Дешевле чем один Данлоп. Правда они ощутимо шумнее. Данлоп 69 децибел, а эти 71. Но это хрен с ним. И индекс скорости у китайских хуже, что точно не важно, потому что 270 дизельная беха один хрен не едет. Судя по тому, что держак по мокрому у Данлопа "А", а у дядюшки Ляо "В", Данлоп мягче и китайцы должны быть живучее. Ну чисто теоретически.

Imperial Ecosport
Imperial Ecosport

Проехал на них полторы тысячи километров уже. Кроме дурометра, термометра и рейслоджика у меня ничего нет, так что тест скорее субъективный, нежели объективный.

Китайские колеса дешевле Данлопа Спорт Макс GT в четыре раза. И явно хуже. Но так же явно они не в четыре раза хуже. Они шумнее, не так чтобы прям драматически, но шумнее. И самое неприятное это диапазон этого шума. Если Данлоп, который очень тихий сам по себе, гудит, то китайские колёса, которые по общему уровню шума примерно как Мишлен Пилот пс четыре, воют. Чем-то отдаленно напоминая умерший колёсный подшипник, но понятно не так громко(мишлен не воет, он тоже гудит, но сильнее Данлопа). Этот вой можно наверное убрать мишленовскими акустическими вставками в колесо, но вряд ли кто-то такой чушью будет заниматься. Я, во всяком случае, не буду.

Китайские колеса точно жестче Данлопа и у них точно гораздо выше индекс ходимости. Это я как раз померил инструментально, проехав на Данлопе и Империале по два круга на треке в Калафате, а потом померив их температуру. Дандлоп ощутимо более горячий и, кроме того, Данлоп собирает на себя чужую резину с трека, а китаец нет. На вид, при нагреве, структура поверхности у Данлопа более пористая, в китаец как был гладким, так таковым и остается. Ну и наконец Данлоп при превышение своих сцепных способностей в повороте начинает пищать, а китаец просто молча скользит. Причем происходит это при сильно меньшей скорости, чем у Данлопа и далеко не так линейно и предсказуемо, как у него.

Я накачал оба типа покрышек для Калафата 2,7 морду и 2,9 жопу, так-как было довольно холодно и температура полотна была довольно невысокой, после двух кругов на обоих Данлоп набрал по две десятки, а китаец не набрал ничего. Это значит, что Данлоп работает, а китаец нет. Наверное можно найти давление и углы колёс, при котором начнет работать и китаец, но при штатных он дорогу держит точно плохо.

-3

Надо заметить, что китаец отбалансировался в ноль и изначальный дисбаланс при правильной установки покрышки относительно метки установки соска, у него был по двадцать грамм. Что для двадцатых колес хорошо. То-есть китайские колеса ровные. А так-как они к тому же ещё и жесткие, то за полторы тысячи километров пробега, включая работу в Калафате на треке, балансировка не нарушилась и как была ноль до того, так и осталась нулём после.

На одинаковой дороге и одинаковой температуре, при замере по рейслоджику, разгон до ста километров в час с включенным антибуксом у Данлопа в среднем быстрее на две десятки, что так же говорит о том, что он цепляется за дорогу ощутимо лучше.

Резюмируя могу сказать примерно следующее. При относительно легкой машине и небольшой мощности мотора порядка трехсот-трехсот пятидесяти сил или на любом внедорожнике, с их мизерной энерговооруженностью, на китайских колёсах вполне себе можно ездить. Они ровные, они не настолько шумные, чтобы это ну хоть сколько-нибудь мешало и они точно пройдут гораздо больше, чем пройдут породистые колеса с держаком. Но. Если у вас машина средней мощности хотя бы сил в пятьсот и энерговооруженностью от трехсот сил на тонну, то ставить их не стоит, будете как корова на льду и смысла тогда в этой мощности ноль. А уж на действительно мощных машинах, ставить китайца точно полный бред.

По мокрому я на китайских колесах пока не ездил, но ни на секунду не сомневаюсь, что по мокрому разница с Данлопом будет ещё больше. Хотя опять же, если это при вождении учитывать, то больше она не настолько, чтобы мешать обычной езде. В городском же режиме, типа московского или питерского, когда один черт разогнаться негде и нафиг не нужен ни держак, ни акустический комфорт, ни вообще ходовые качества машины, я бы только на китайских колесах и ездил, с российским режимом эксплуатации установка дорогих колёс глупость и самообман. По моему.


Стоит ли покупать китайцев? Ну для режима дом-работа-дача-дом стоит точно. Для этой эксплуатации они не хуже ничем. Для моей испанской эксплуатации с автобанами и горными серпантинами, вероятно нет. Ну кроме кроилова. Потому что удовольствия от езды по хорошим дорогам вы частично лишаетесь. Хотя опять же, для небыстрого и маломощного трехлитрового дизеля, этого удовольствия и так не особо много, так что возможность скроить девятьсот евро при смене резины и истратить 282 евро, а не 1110, для кого-то может быть удовольствием сама по себе.

Авто
5,66 млн интересуются