Накануне 8 марта аналитики Autospot.ru определили ТОП-10 автомобилей, купленных россиянками онлайн. Оказалось, что "автосердцами" наших соотечественниц почти безраздельно завладели южнокорейские автопроизводители.
Аналитики Autospot.ru проанализировали данные свыше 17 тыс. сделок по покупке новых автомобилей, проведенных на площадке с марта 2019 года по февраль 2020 года. Из всех сделок около 20% были совершены женщинами. Как показало исследование, сердцами россиянок почти безраздельно владеют южнокорейские автопроизводители. Восемь из десяти строчек ТОП-10 заняли модели Hyundai и Kia, разнообразие лишь немного вносят модели чешской Škoda, занимая шестое и восьмое места.
Возглавляет рейтинг дамских автомобильных пристрастий бюджетный кроссовер Hyundai Creta. В общероссийском «зачете» — с долей 12,7%, в Москве — с рекордными (высший показатель рейтинга) 13,8%. В Петербурге Creta купили 11,1%, в регионах — 11,7% женщин.
На втором месте списка женских предпочтений седан Hyundai Solaris с долей по стране 8,3%. Обновленный Solaris вышел лишь в прошлом месяце, поэтому позиция в рейтинге — целиком заслуга предыдущей модели. «Московская» и «петербургская» доли Solaris почти идентичны (7,3% и 7,2%), а вот в регионах его популярность у женщин дает всплеск (10,9%). Kia Rio занял пятое место с национальной долей 6%. Разница между автоблизнецами лишь в том, что всплеск популярности Rio приходится на Санкт-Петербург: доля 9,6% против московской 4,7% и региональной 6,1%.
На третьем и четвертом местах модели Kia: кроссовер Sportage и MPV Soul с российской долей 6,7% и 6,4% соответственно. Первому Москва отдает 6,5%, Петербург — 6,3%, а регионы отводят 7,3%. Популярность Soul по тем же географическим точкам распределена так: 6,1% — 7,2% — 6,7%.
Škoda Kodiaq, занял шестое место с общей долей 5,8%. Если дамы в регионах любят этот добротный и практичный семейный кроссовер почти так же (5,3%), то москвички уже куда больше (7,1%), а вот жительницам Санкт-Петербурга он непонятно чем не угодил (2,4%). Восьмую строчку рейтинга занял скромный чешский седан Škoda Rapid, который, пользуется в Питере спросом 5,8%, как в целом в России (5,6%), и уж точно больше, чем в Москве (5,0%).
И опять Kia, на этот раз Optima. Восьмое место в ТОП-10 с суммарной долей (5,7%). В Москве и Санкт-Петербурге на его долю приходится 5,8%, в регионах — 5,6%. Этот бизнес-седан несравнимо дешевле премиумных европейских конкурентов, а выглядит почти так же дорого.
А вот между автомобилями на девятом и десятом местах рейтинга ощутимая «ступенька», общего у них — разве что корейское происхождение: моноприводный приподнятый хэтчбек Kia Rio X–Line (5,3%) и полноприводный кроссовер Hyundai Tucson (4,4%). Первый — фаворит больше у петербурженок (7,2%), чем у москвичек (5,0%) и жительниц регионов (4,7%). Второй, наоборот, привечают в Москве (5,5%), в регионах не ценят (3,4%) и почти совсем игнорируют в городе на Неве.
На 15-м месте расположился японский кроссовер Mazda CX-5 (3,9%) с высокой (7,0%) популярностью в регионах, средней (3,1%) в Москве и провальной (1,0%) в Санкт-Петербурге. Повышенная на фоне среднероссийских 3,5% любовь петербурженок (6,3%) к Volkswagen Polo и некоторый скепсис по отношению к этому седану жительниц регионов (2,5%) при ровном интересе москвичек (3,2%).
Но главным открытием стало то, что на 20-м месте списка авто, популярных у российских женщин, оказался Renault Duster. Вот уж никак не скажешь, что это типично женский автомобиль