Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

ТОП-10 популярных автомобилей у российских женщин

Накануне 8 марта аналитики Autospot.ru определили ТОП-10 автомобилей, купленных россиянками онлайн. Оказалось, что "автосердцами" наших соотечественниц почти безраздельно завладели южнокорейские автопроизводители.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Аналитики Autospot.ru проанализировали данные свыше 17 тыс. сделок по покупке новых автомобилей, проведенных на площадке с марта 2019 года по февраль 2020 года. Из всех сделок около 20% были совершены женщинами. Как показало исследование, сердцами россиянок почти безраздельно владеют южнокорейские автопроизводители. Восемь из десяти строчек ТОП-10 заняли модели Hyundai и Kia, разнообразие лишь немного вносят модели чешской Škoda, занимая шестое и восьмое места.

Возглавляет рейтинг дамских автомобильных пристрастий бюджетный кроссовер Hyundai Creta. В общероссийском «зачете» — с долей 12,7%, в Москве — с рекордными (высший показатель рейтинга) 13,8%. В Петербурге Creta купили 11,1%, в регионах — 11,7% женщин.

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

На втором месте списка женских предпочтений седан Hyundai Solaris с долей по стране 8,3%. Обновленный Solaris вышел лишь в прошлом месяце, поэтому позиция в рейтинге — целиком заслуга предыдущей модели. «Московская» и «петербургская» доли Solaris почти идентичны (7,3% и 7,2%), а вот в регионах его популярность у женщин дает всплеск (10,9%). Kia Rio занял пятое место с национальной долей 6%. Разница между автоблизнецами лишь в том, что всплеск популярности Rio приходится на Санкт-Петербург: доля 9,6% против московской 4,7% и региональной 6,1%.

Kia Rio
Kia Rio

На третьем и четвертом местах модели Kia: кроссовер Sportage и MPV Soul с российской долей 6,7% и 6,4% соответственно. Первому Москва отдает 6,5%, Петербург — 6,3%, а регионы отводят 7,3%. Популярность Soul по тем же географическим точкам распределена так: 6,1% — 7,2% — 6,7%.

Kia Sportage
Kia Sportage

Škoda Kodiaq, занял шестое место с общей долей 5,8%. Если дамы в регионах любят этот добротный и практичный семейный кроссовер почти так же (5,3%), то москвички уже куда больше (7,1%), а вот жительницам Санкт-Петербурга он непонятно чем не угодил (2,4%). Восьмую строчку рейтинга занял скромный чешский седан Škoda Rapid, который, пользуется в Питере спросом 5,8%, как в целом в России (5,6%), и уж точно больше, чем в Москве (5,0%).

Škoda Kodiaq
Škoda Kodiaq

И опять Kia, на этот раз Optima. Восьмое место в ТОП-10 с суммарной долей (5,7%). В Москве и Санкт-Петербурге на его долю приходится 5,8%, в регионах — 5,6%. Этот бизнес-седан несравнимо дешевле премиумных европейских конкурентов, а выглядит почти так же дорого.

Kia Optima
Kia Optima

А вот между автомобилями на девятом и десятом местах рейтинга ощутимая «ступенька», общего у них — разве что корейское происхождение: моноприводный приподнятый хэтчбек Kia Rio X–Line (5,3%) и полноприводный кроссовер Hyundai Tucson (4,4%). Первый — фаворит больше у петербурженок (7,2%), чем у москвичек (5,0%) и жительниц регионов (4,7%). Второй, наоборот, привечают в Москве (5,5%), в регионах не ценят (3,4%) и почти совсем игнорируют в городе на Неве.

На 15-м месте расположился японский кроссовер Mazda CX-5 (3,9%) с высокой (7,0%) популярностью в регионах, средней (3,1%) в Москве и провальной (1,0%) в Санкт-Петербурге. Повышенная на фоне среднероссийских 3,5% любовь петербурженок (6,3%) к Volkswagen Polo и некоторый скепсис по отношению к этому седану жительниц регионов (2,5%) при ровном интересе москвичек (3,2%).

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

Но главным открытием стало то, что на 20-м месте списка авто, популярных у российских женщин, оказался Renault Duster. Вот уж никак не скажешь, что это типично женский автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются